«Мы несем колоссальные убытки»: с какими проблемами столкнулись российские покупатели иномарок из Кыргызстана после 1 апреля

Автор -
4406

С 1 апреля, когда российское правительство запретило поставки автомобилей, растаможенных в странах ЕврАзЭС, произошли серьезные изменения в отношении цен на машины и логистику. При этом те, кто не успел получить до 1 апреля полный пакет документов на купленные иномарки в Кыргызстане, попали в неприятную ситуацию. Что произошло, рассказала изданию «5колесо» Ирина Франк — управляющий директор российской компании Frank Auto:

Таможенные платежи (а, соответственно, и цены) на многие иномарки в России с 1 апреля выросли на 20-25 % и более. Это произошло из-за того, то теперь ввоз машин для физлиц можно осуществлять только через российскую таможню с уплатой всех ставок, налогов и акцизов либо через государства Таможенного союза с доначислением платежей, входящих в утилизационный сбор.

Например, если сумма совокупных пошлин на ввоз автомобиля в России составляет 48 % от его стоимости, а в Кыргызстане – 18 %, то получается, что доплатить на территории РФ придется 30 %.

Из чего считается стоимость иномарок и как она выросла

Пример: Zeekr 001 с учетом всех расходов в Китае въезжал на территорию Кыргызстана по цене 49 000 долларов или 4 508 000 рублей. Таможенные платежи составляли от заниженных инвойсов всего 276 000 рублей, а от незаниженных – 676 200 рублей. Далее берем расходы на доставку из Киргизии в Москву, пусть 2000 долларов или 184 000 рублей и ЭПТС/СБКТС/утиль, это 150 000 рублей максимум для электрокара. Итого себестоимость Zeekr 001 была 5 118 000 рублей при заниженном инвойсе и 5 518 200 рублей без такового.

Zeekr 001, было до 1 апреля:

  • Закупка $49 000
  • Инвойс в Киргизии: $40 000
  • Оплата пошлин: $6100
  • Утиль: $350
  • Логистика до Москвы: $1500
  • Документы в Москве : $1500

Итого себестоимость Zeekr 001 – $58 450 или 5 377 400 рублей.

Zeekr 001, стало после 1 апреля:

  • Закупка $49 000
  • Инвойс: $49 000
  • Логистика до Москвы: $2100
  • Пошлина 15%: $7350
  • Акциз: $1000
  • Утиль: $350
  • НДС 20% (сгорает, так как таможня на физлицо): $11 270
  • Документы: $1500

Итого себестоимость Zeekr 001 –  $72 570 или 6 676 440 рублей.

Получается, что  закупочная цена на электромобиль Zeekr 001 выросла на 1,3 млн рублей или на 19 %.

Mercedes G 63, было до 1 апреля:

  • Закупка $200 000
  • Инвойс в Киргизии: $80 000
  • Пошлины: $23 600
  • Логистика: $5000
  • Утиль: $13 700
  • Документы: $1500

Итого себестоимость Mercedes G63 – $243 800 или 22 429 600 рублей.

Mercedes G 63, стало после 1 апреля:

  • Закупка $200 000
  • Инвойс : $200 000
  • Пошлина 48%: $96 000
  • Утиль: $13 700
  • Документы: $1500

Итого себестоимость Mercedes G63 – $323 800 или 29 789 600 рублей.

Получается, что  закупочная цена на автомобиль Mercedes G63 выросла на 7,3 млн рублей или на 24%.

Проблемы с уплатой утильсбора на машины из Кыргызстана

Постановлением от 15 февраля, которое вступило в силу 1 апреля, Правительство запретило списание утилизационного сбора на электрические и гибридные автомобили, не прошедшие таможенное оформление в РФ. Это поставило «вне закона» большое количество растаможенных в Кыргызстане автомобилей, владельцы которых не смогли списать платежи по утилизационному сбору до 1 апреля.

Сейчас они бы, может,  и рады доплатить таможенные платежи до уровня российских, но сделать это невозможно из-за отсутствия такого механизма. По этой причине бюджет может потерять таможенные платежи, поскольку сейчас наиболее логичным решением является продажа таких авто на территории других стран-участниц ЕАЭС.

Мы ввезли 6 автомобилей и получили на них ЭПТС незавершенным 30 марта.

Таможенные платежи были уплачены на территории Кыргызстана, утиль оплачен, СБКТС пройден, а вот утилизационный сбор уже не успели оплатить. Итого наша задача получить разъяснение от таможни и получить сумму доплаты.

С 1 апреля и до сегодняшнего дня мы так и не смогли получить разъяснения о необходимой доплате.

Решение, которое нам дали сегодня брокеры, это процедура ретаможни.

То есть необходимо вывезти автомобили обратно в Китай, далее ввести их в Россию и с нуля оплатить все таможенные платежи согласно Российскому законодательству. Вернуть деньги, ранее оплаченные в Кыргызстане, не удастся. Итого стоимость Zeekr 001 вырастет на 800 000 и более рублей, а новая себестоимость составит уже минимум 7 500 000 рублей, и это только наши затраты.

Вывод: мы несем колоссальные убытки

С этой проблемой столкнулись и другие компании, ввозящие автомобили самостоятельно: дилеры не могут «дотаможить» автомобили в РФ, которые ранее растамаживали в Кыргызстане, поскольку у таможни нет четких разъяснений того, как производить дорасчет.

В связи с этим автомобили у некоторых дилеров просто находятся на стоянке, и с ними ничего нельзя сделать: например, получить ПТС и тем более продать.

Понятно, что у дилеров такая ситуация вызывает большие сложности, которые нужно решать в ближайшее время обеим сторонам: таможне и автомобильным компаниям России.