Бортпроводники обеспечивают безопасность пассажиров и следят за тем, чтобы все путешественники были накормлены, но иногда терпение стюардесс сходит на нет. Несколько бортпроводников в социальных сетях опубликовали признания в том, что они мстили пассажирам, которые пренебрегли ими или просто раздражали, пишет «Вокруг света».
Один из членов экипажа рассказал, что намеренно портил полеты пассажирам, даже если они не сделали ничего плохого. А другая стюардесса поведала, что при метеоризме специально прогуливается по проходу, тем самым «стряхивая пыль» с пассажиров, которых она терпеть не может.
Еще одна стюардесса рассказала, как решила отомстить после того, как пассажир отказался убрать вейп во время полета. Электронные сигареты можно брать в салон самолета, но их нельзя заряжать или использовать во время полета, такой закон.
Этой бортпроводнице попался пассажир, который продолжал класть свой вейп на стол после того, как ему неоднократно говорили не делать этого и предупреждали, что его снимут с рейса, если он ослушается еще раз.
В какой-то момент курительный элемент упал между сиденьями, и стюардесса это заметила. Она встала на колени у ряда сидений позади надоедливого пассажира, поднесла руку под его кресло, чтобы достать вейп, а затем развернулась и выбросила его в мусорное ведро.
Девушка рассказала: «Наблюдать, как он карабкается в поисках своего вейпа во время высадки, было великолепно. В конце концов он ушел в ярости».
Один из членов экипажа Оуэн Беддалл написал книгу «Исповедь бортпроводника Qantas», в которой поделился секретами своей работы.
Стюарды, общаясь между собой, используют различные уловки, чтобы сказанное было понятно только им. Так, бортпроводник Оуэн Беддалл рассказал, что у его экипажа была своя фишка — стюарды использовали кодовое имя для пассажиров, которые им нравятся. И называли они их распространенным англоязычным именем Боб.
По словам Оуэна, при обнаружении привлекательного человека на борту, стюарды сообщали об этом своим коллегам, предлагая посмотреть лично на понравившегося пассажира. Но почему в качестве маскировки решили использовать именно такое имя? Дело в том, что в английском языке выражение «best on board» (что в переводе на русский означает «лучший на борту») можно сократить до аббревиатуры BOB, так и получается прозвище.
А уже другой стюард Джеймс из Австралии рассказал, что у них есть своя система оценки пассажиров. Кодовое имя его команда не использует, но есть другой способ сообщить коллегам о том, что в самолете есть кто-то привлекательный.
Для этого стюарды используют название места пассажира и интерпретируют ее по-своему. Например, понравившийся путешественник сидит на 13 ряду на месте F, у самого окна. Тогда примерная фраза может звучать так: «Я бы хотел провести 13 дней во Флоренции». 13 дней в данном случае означает номер ряда, а Флоренция — посадочное место.
Но и для общения с проблемными пассажирами у бортпроводников тоже есть свои уловки. Так, если коллега обращается к путешественнику со словами «Я сейчас вернусь», это сигнал для других, что с человеком трудно договориться.
Джеймс также отметил, что при обсуждении клиентов авиакомпании с коллегами стоит быть осторожным, ведь от этого зависит имидж авиаперевозчика.