Тормозная система является одной из самых главных в автомобиле, так как от нее напрямую зависит безопасность всех людей, находящихся в транспортном средстве. Эксперты назвали основные признаки, указывающие на необходимость замены тормозных дисков.
В статье, опубликованной на портале tarantas.news, приведены следующие признаки, указывающие на необходимость замены тормозных дисков:
Вибрация: Если при торможении вы ощущаете вибрацию или пульсацию, передаваемую на руль, это может быть признаком деформации или износа тормозных дисков. Неравномерный контакт колодок с поверхностью диска снижает эффективность торможения и увеличивает риск аварии. В таких случаях рекомендуется заменить диски.
Износ: Тормозные диски имеют минимально допустимую толщину, указанную производителем. По мере износа их толщина уменьшается. Если толщина диска достигает критического значения, необходима их замена. Толщину можно измерить с помощью специальных инструментов, таких как микрометр или штангенциркуль.
Необычные звуки: Появление нехарактерных звуков при торможении, таких как скрежет или скрип, может указывать на повреждение или износ тормозных дисков. Регулярное появление подобных звуков требует осмотра и возможной замены.
Перегрев: Перегрев тормозных дисков может привести к их деформации или плавлению фрикционного материала тормозных колодок. Это снижает эффективность торможения. Признаки перегрева могут быть видны на цвете дисков, которые могут стать синими.
Механические повреждения: Наличие трещин или глубоких царапин на поверхности тормозных дисков указывает на их износ и необходимость замены.
Частота замены тормозных дисков зависит от стиля вождения и других факторов. Обычно они могут прослужить около 100 тысяч километров при аккуратной эксплуатации. Однако, следует регулярно проверять их состояние.
Обычно тормозные диски изнашиваются равномерно, и лучше менять их парами (передние или задние вместе). Исключения могут быть, если один из новых дисков является бракованным или поврежденным. При замене тормозных дисков рекомендуется также устанавливать новые тормозные колодки.
Стоит отметить, что сотрудники Калифорнийского университета в Ирвине поделились результатами исследования, согласно которому основная часть выбрасываемых во время торможения частиц способна нести электрический заряд и последующий вред для здоровья людей. Эта работа может помочь в борьбе по сдерживанию источников загрязнения в крупных городах.
Авторы исследования утверждают, что такие частицы могут нанести более негативное воздействие на здоровье человека, чем частицы, выходящие из выхлопной трубы. Для проверки своей теории команда использовала большой токарный станок с целью раскрутить с его помощью отсоединённые тормозной диск и суппорт. Затем сотрудники университета измерили электрический заряд выбрасываемых в воздух аэрозольных частиц и пришли к неутешительным выводам.
«Мы обнаружили, что до 80% аэрозольных частиц, выбрасываемых при торможении, электрически заряжены», — утверждает Адам Томас, сотрудник лаборатории Джима Смита и автор исследования.
Более того, многие из этих частиц несут на себе очень сильный заряд. Но их количество во многом зависит от состава материала тормозных колодок. Вредное вещество можно удалить из воздуха, прежде чем оно сможет оказать какое-либо влияние на здоровье. Для этого потребуется использовать электростатический осадитель — конструкцию, подвергающую заряженные частицы воздействию электрического поля с целью последующей ионизации.
В будущем администрациям муниципалитетов придётся пересмотреть стратегии по сокращению воздействия вредных факторов среды, считают авторы эксперимента. Кроме того, новое исследование доказывает, что электромобили нельзя назвать транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов, о чём должны помнить производители авто.