Саудовская Аравия начала испытания первой службы воздушного такси с беспилотным управлением для перевозки паломников, совершающих хадж. Тестирования проводятся с использованием беспилотного электролета EH216-S китайской фирмы EHang. Компания надеется получить разрешение на свои операции на рынке Саудовской Аравии. EH216-S — это двухместный беспилотный eVTOL, который перевозит до 220 кг, имеет запас хода более 35 км и может развивать скорость до 130 км/ч.
После получения специального одобрения Главного управления гражданской авиации Саудовской Аравии (GACA) EHang продемонстрировала свой двухместный автономный самолет в Мекке 12 июня. Мероприятие было организовано в сотрудничестве с новым местным партнером компании Front End, который помогает EHang получить одобрение на ее первую модель eVTOL на рынке Саудовской Аравии. Президент GACA Абдулазиз Аль-Дуайледж назвал испытания «важным шагом на пути интеграции решений передовой воздушной мобильности (AAM) в авиационную отрасль Саудовской Аравии».
«Если ИИ — это мозг робота, то RPA — его руки». Что умеют программные роботы
В мае EHang провела аналогичную демонстрацию в Абу-Даби. Помимо EH216-S, на испытаниях впервые совершили полеты модели EH216-F (для тушения пожаров в высотных зданиях) и EH216-L (для воздушной логистики).
Испытания приближают EHang к запуску коммерческих услуг в Саудовской Аравии и помогают властям разработать нормативно-правовую базу для развертывания беспилотных eVTOL. В ближайшие годы Саудовская Аравия планирует использовать аэротакси для решения различных задач: доставка медицинского оборудования, упрощение поездок в экстренных случаях, перевозка паломников между священными местами и грузовые перевозки.
EH216-S получил китайскую сертификацию в октябре 2023 года и разрешение на серийное производство в апреле 2024 года. Это сделало его первым в истории беспилотным eVTOL, сертифицированным для коммерческих пассажирских перевозок.
EH216-S — двухместный летательный аппарат, предназначенный для использования в городских условиях. Он способен перевозить грузы весом до 220 кг и имеет компактные размеры: всего 1.85 м в высоту и 5.63 м в ширину. Восемь несущих винтов EH216 являются складными, что позволяет eVTOL занимать минимальное пространство на парковке, когда он не используется. При максимальной эксплуатационной мощности EH216-S развивает скорость до 130 км/ч. Он оснащен продвинутой системой управления, которая позволяет ему летать без пилота на борту. Запас хода этого беспилотного летательного аппарата составляет более 35 км.
Стремясь внедрить передовые решения в области аккумуляторов для eVTOL, EHang объединилась с Guangzhou Greater Bay Technology, лидером в сфере решений ультрабыстрой зарядки. Их цель — создать первые в истории решения для аккумуляторов сверхбыстрой зарядки (UFC) и экстремально быстрой зарядки (XFC) для eVTOL. Их батареи UFC/XFC для eVTOL сосредоточены на трех ключевых параметрах: быстрая зарядка (с 30% до 80% за 5-10 минут), плотность энергии (более 200 Втч/кг) и длительный срок службы (более 2000 циклов зарядки-разрядки). EHang борется за лидерство в сфере eVTOL на Ближнем Востоке, конкурируя с Archer, Joby Aviation, Eve и Volocopter.