Автоэксперт объяснил, как защитить мотор в жаркую погоду

Чтобы защитить двигатель автомобиля при езде в жаркую погоду, в первую очередь нужно регулярно проверять уровень и качество масла и менять его на новое в соответствии с регламентом производителя. Об этом «Российской газете» рассказал директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий.

Как рассказал «РГ»  Вадим Стрельбицкий, при температурах около +25…+30 градусов двигатель и автоматическая трансмиссия работают в более напряженном температурном режиме, чем должны. Проблемы начинаются при температуре свыше +30 градусов, машина начинает «закипать».

По его словам, нужно регулярно проверять уровень и качество масла, следить за объемом охлаждающей жидкости.

Кроме того, особое внимание важно уделить чистоте радиатора. И, как отмечает специалист, желательно избегать агрессивного вождения, поскольку такой стиль даёт дополнительную нагрузку на двигатель.

При высокой температуре двигатель гораздо хуже охлаждается. Чтобы внезапно не «закипеть» на дороге, особенно стоя в пробке, тщательно следите за системой охлаждения. Прежде всего проверяйте уровень и состояние охлаждающей жидкости. Вспомните последнее время ее замены, уточните, как часто нужно менять жидкость, и съездите в автосервис.

Прогрев мотора

Неопытный водитель скажет – «как же так»? Ведь мы прогреваем двигатель зимой, чтобы масло перестало быть густым. Но необходимость прогрева двигателя летом заключается в другом.

Во-первых, нужно прокачать масло по масляным каналам и магистралям. Ведь привод масляного мотора осуществляется от вала двигателя, и в первую минуту-две смазка только подступает ко всем поверхностям, которые в ней нуждаются. Исключение можно сделать только для случаев, когда мотор уже был в работе, и его глушили на короткое время.

Во-вторых, рабочая температура двигателя всегда больше, даже если в тени воздух прогрет до 25 градусов. В противном случае, возможно протекание негативных процессов, когда за счет температурного расширения возможны задиры в цилиндрах двигателя.

Таким образом, алгоритм прогрева мотора следующий. В первую минуту даем поработать двигателю на холостых оборотах. После чего, в начале движения, не даем мотору слишком высокую нагрузку. Первых пару километров не крутим мотор слишком интенсивно. Все разгоны и торможения в это время проводим плавно. Так мы сможем равномерно прогреть двигатель.

При езде следите за работой вентилятора, который охлаждает двигатель. В такую погоду он должен периодически включаться, но его бесперебойная работа — это не совсем хорошо. С одной стороны, конечно, это значит, что этот вентилятор у вас работает, и это уже неплохо. Но с другой стороны, работает он на износ, и желательно проследить, в каком состоянии охлаждающая жидкость.

При нагревании двигателя выше допустимого значения (стрелка датчика температуры двигателя в «красной» зоне), остановитесь, заглушите мотор и через несколько минут откройте капот, чтобы двигатель остыл. Если остановить машину в данный момент небезопасно, поезжайте до места остановки с включенной печкой. Благодаря этому двигатель тоже может немного остыть.

Давление в шинах

При жаре нужно тщательно контролировать и состояние шин. Резина, особенно старая, может взорваться при высокой температуре, особенно при контакте с горячим асфальтом. Универсального способа это предотвратить, кроме регулярного приобретения новой резины, нет.

Не забывайте о том, что давление в шинах при высокой температуре увеличивается. Поэтому стоит проверить давление в «холодном» виде. Если оно слишком высоко и не соответствует норме, желательно немного спустить воздух.
Состояние тормозов

Жара может причинять вред и тормозной системе, особенно если она давно не менялась или не обслуживалась. В такую погоду надо вспомнить, давно ли вы проверяли тормоза. Проверьте уровень (и состояние) тормозной жидкости, а также обратитесь в сервис и проверьте состояние колодок.

Помните, что в жару тормозная система функционирует хуже и может даже отказать. Чтобы снизить нагрузку на нее, постарайтесь резко не тормозить — при плавном нажатии на педаль тормоза скорость нагревания колодок снизится.
Уровень бензина

В жару увеличивается не только давление в шинах, но и в бензобаке. В худшем случае из-за слишком большого количества топлива в нем может произойти взрыв.

Для предотвращения этого нужно хотя бы на время жары не заправлять полный бак, оставить хотя бы немного свободного места с учетом расширения бензина или дизельного топлива. Чтобы гарантированно избежать проблем с бензином, заправляйтесь вообще небольшими объемами — по 10—20 литров.

Стекла и кондиционер

Соблюдайте осторожность и при обращении с кондиционером. Кроме того, что в целом не нужно перебарщивать с охлаждением салона (это может привести к простуде), необходимо позаботиться и о стеклах. Из-за разницы температур снаружи и внутри лобовое стекло может треснуть.

Чтобы этого избежать, постарайтесь не направлять сильный поток холодного воздуха на стекло — лучше пустить его в салон или в ноги. Помимо этого, не включайте кондиционер сразу после того, как вы сели в горячую машину. Лучше сначала откройте окна и дайте воздуху проветрить раскалившийся салон. И лишь после этого, когда температура в салоне станет не в районе 40 градусов, включите кондиционер.

Другие подготовительные работы

Еще до прихода лета полезно вспомнить, когда в последний раз менялся воздушный фильтр. Ведь с наступлением жары в одном и том же объеме воздуха количество кислорода снижается на 10-15 %. А приготовить топливно-воздушную смесь в правильных пропорциях также важно.

Чтобы обеспечить бесперебойную роботу агрегата на любых режимах, замена воздушного фильтра – обязательная операция.

Еще одной важной задачей в обеспечении мотора достаточной силой воздушного потока, является его охлаждение. И здесь есть несколько направлений для водителя:

  1. Обдув радиатора. Среди возможных препятствий может выступать установленная дополнительная защита радиатора при крупных сотах радиаторной решетки.
  2. Защита моторного отсека. В попытке защитить картер двигателя от повреждения, не учитывается воздушный режим под капотом. А ведь, если воздуху трудно покидать закрытый объем, то быстро образуется область повышенного давления. И здесь уже нарушается температурный режим работы интеркулера турбины, теплообменник автоматической коробки.

В этом случае ресурс агрегатов будет снижаться, а ведь ремонт турбины или коробки передач – не менее затратный ремонт, чем ремонт двигателя. Не стоит забывать и про работу системы кондиционирования воздуха в трудных условиях.

 

Поделитесь новостью