В Министерстве иностранных дел КР сообщили подробности увольнения Уланбека Тотуяева с должности посла Кыргызстана в Пакистане. Это сообщение пресс-служба ведомства распространила в ответ на слова Тотуяева в интервью «Азаттыку», опубликованном 28 июня.
В интервью бывший посол сказал, что не знает почему президент Садыр Жапаров подписал указ о его освобождении с должности. При этом он отметил, что указ был издан по рекомендации МИД КР, в том числе министра Жээнбека Кулубаева. Причиной он считает несложившиеся личные отношения между ним и главой внешнеполитического ведомства.
Однако на заявление Тотуяева в МИД КР заявили, что предысторией такого указа стало обращение коллектива Посольства КР в Пакистане о принятии мер в отношении посла:
Предыстория выхода такого жесткого Указа главы государства такова: Коллектив нашего Посольства в Пакистане обратился к руководству МИД КР принять срочные меры по отношению посла У.Тотуяева, который, мягко говоря, устроил себе «ханство» и вседозволенность в вверенном ему загранучреждении. В частности, грубо нарушал права сотрудников, давая им несвойственные занимаемым должностям поручения, неэтично общался с подчиненными, не решал их бытовые проблемы, устроил им ужасные жилищные условия, загнав их в тесные квартирки общежитского типа. При этом он сам, с семьей «по-царски» проживал в отдельной резиденции, со всеми условиями, в том числе охраной.
Кроме того, за посольством закреплены четыре автомашины, на двух из них бессовестно ездил сам, с супругой, в то время как остальные сотрудники поочередно были вынуждены обходиться тем, что осталось. Коллегия МИД КР рассмотрела данный вопрос и рекомендовала внести представление Президенту КР об освобождении У.Тотуяева от занимаемой должности.
Ко всему сказанному следует добавить, что У.Тотуяев столько наговорил, давая интервью, что его действиями могут заинтересоваться соответствующие компетентные органы, потому что он ведь давал подписку о неразглашении закрытой информации.
В заключение, МИД КР отмечает, что последовательно продолжит работу по самоочищению дипломатической службы от нерадивых и недобросовестных сотрудников, которые подрывают к ней доверие наших граждан.