Стали известны новые подробности первых часов после происшествия с яхтой «Персефона I», сообщает Orda.kz со ссылкой на греческое издание iEidiseis.
В первые часы после начала пожара на острове Идра местные экстренные службы допустили несколько ошибок. В частности, из-за них подозреваемые в поджоге казахстанцы смогли покинуть Грецию. Выявить ошибки удалось после дополнительного расследования, проведённого полицией Пирея — административной единицы, к которой относится остров Идра.
Через несколько дней отчет был доставлен в суд. Согласно информации, пожарная и береговая охрана допускали одну ошибку за другой во время, а также сразу после пожара на Гидре.
Пожар на Гидре: какие ошибки допустили береговая охрана и пожарная служба
В частности, портовый охранник утверждает, что получил приказ от своего начальника отпустить судно . Напомним, в первоначальной жалобе говорилось, что речь идет именно об этом корабле.
Более того, как будто этого было недостаточно, чиновник Управления по борьбе с поджогами, как сообщается, сказал, что он связался с пассажирами конкретного корабля и даже спросил их, имеют ли они какое-либо отношение к пожару, и был удовлетворен отрицательным ответом, который они дали.
Но это были не единственные ошибки и упущения. Даже когда прокурор запросил список имен пассажиров , список, который он получил, был… неверным .
В доставленном списке было еще два пассажира . На самом деле эти люди покинули страну еще до пожара .
Весь процесс имел задержки , которые казались значительными. С учетом этих новых данных ожидаются изменения, и участников, скорее всего, попросят дать объяснения.
«Греческие власти отпустили нас как джентльменов»
Напомним, олигарх из Казахстана Данияр Абулгазин 1 июля разместил свое соответствующее заявление, опубликованное в Forbes Казахстан о пожаре на Гидре, на что он заявил: «Для ясности, я арендовал яхту «Персефони I» на период с 12:00 (полдень) 15 июня 2024 года по 12:00 22 июня 2024 года, чтобы организовать круиз для себя и своих гостей по островам Греции. Перед нашим отъездом из Греции, который изначально был запланирован на 22 июня, с нами разговаривали представители органов власти Греции, которые не предъявили никаких претензий ко мне или моим гостям в связи с этим инцидентом. Таким образом, мы продолжили следовать заранее намеченным планам путешествия. Следует отметить, что некоторые гости уже уехали утром 21 июня 2024 года».
Он добавил, что «для нас стало полной неожиданностью, узнать об обвинениях, которые последовали в прессе по возвращении, и я категорически отрицаю какие-либо правонарушения.
Ни я, ни мои гости не совершали никаких действий, которые могли бы привести к пожару. Мы строго следовали правилам пожарной безопасности, установленным на яхте. Ни я, ни мои гости не просили экипаж яхты или иных третьих лиц предпринимать какие-либо действия, которые могли бы привести к пожару.
Мы всегда придерживаемся всех необходимых мер безопасности и строго соблюдаем законы и нормы, чтобы избежать подобных инцидентов. Мы будем сотрудничать с греческими властями в рамках проводимого ими расследования.
В связи с продолжающимся расследованием было бы неуместно далее комментировать или строить какие-либо предположения».
iEidiseis также представил показания одного из двух офицеров пожарной охраны, которые первыми прибыли к яхте , когда она зашла в пристань Вульягмени, и получили показания от казахов.
Это сотрудник Управления по борьбе с поджогами (УБППР), который вместе с командиром службы успел поговорить с казахами перед тем, как они ушли… нетронутыми с лодки.
Оба офицера находились в Вульягмени в качестве ответственных за расследование причин пожара 21 июня 2024 года в лесу Идра. В показаниях подтверждается: во-первых, казахов никогда не допрашивали, кроме как устно. Во-вторых, «аргумента» о том, что они опоздают на рейс, было достаточно, чтобы позволить им уйти еще до того, как они дали показания в качестве свидетелей и еще до того, как их мобильные телефоны были подвергнуты обыску.
Подробное заявление сотрудника пожарной охраны:
«В связи со срочностью, поскольку эти лица вылетали в страну Казахстан самолетом, они были подвергнуты устному допросу. На мои вопросы о том, использовали ли они или члены экипажа сигнальные ракеты, они ответили отрицательно. Кроме того, они рассказали мне, что в тот момент, когда заметили пожар из-за сильного запаха дыма, они находились в салоне яхты и смотрели матч чемпионата Европы по футболу. На вопрос, проводились ли на яхте какие-либо развлекательные мероприятия, включающие использование сигнальных ракет, они ответили «нет». Они также рассказали мне, что с момента посадки на яхту и до момента, когда им стало известно о пожаре, они не покидали яхту на сушу на вспомогательной лодке. На вопрос, видели ли они перед началом пожара другие лодки, проплывавшие рядом с яхтой, они ответили, что, судя по тому, что они могли видеть через внутренние стеклянные проемы яхты, они не видели других проплывающих лодок. Также опрошенные по этому поводу ответили, что из внутреннего салона, где они находились, они не видели членов экипажа, использующих сигнальные ракеты».