Учёные нашли метод подавления одной из самых страшных форм рака

Исследователи обнаружили молекулу, способную замедлять развитие рака поджелудочной железы. Публикация в научном издании Gastro Hep Advances может открыть путь к разработке эффективных методов борьбы с этим опасным заболеванием.

Молекула HNF4A, по данным исследователей, ингибирует рост и агрессивность раковых клеток поджелудочной железы. Однако, активность этой молекулы уменьшается на начальных этапах заболевания.

Поджелудочная железа является частью пищеварительной системы и производит пищеварительные соки, а также важные гормоны, включая инсулин. Рак поджелудочной железы представляет собой серьезную угрозу для жизни из-за своей склонности к распространению и устойчивости к стандартным методам лечения.

В рамках исследования учёные провели анализ здоровых и пораженных раком тканей поджелудочной железы, чтобы выявить, как опухоли нейтрализуют активность HNF4A.

Исследователи обнаружили, что на гене HNF4A происходят изменения, которые приводят к его деактивации. Увеличение активности HNF4A, как оказалось, коррелирует с лучшими прогнозами выживаемости пациентов.

Согласно заявлению учёного, понимание механизма деактивации HNF4A может способствовать разработке новых терапевтических подходов, как самостоятельных, так и комбинированных.

Поделитесь новостью