Суд приговорил Бахтиёра Кудратуллаева, известного как «Бахти Ташкентский», к 20 годам лишения свободы, сообщает Газета.uz.
Юнусабадский районный суд по уголовным делам Ташкента на заседании 19 июля завершил рассмотрение дела об «уличных бандах», где подсудимыми проходили Бахтиёр Кудратуллаев («Бахти Ташкентский») и ещё 36 лиц.
Суд признал виновным Бахтиёра Кудратуллаева по нескольким статьям Уголовного кодекса Узбекистана и приговорил его к 19 годам лишения свободы. Прокурор ранее запрашивал 20 лет тюрьмы.
Он также признан признать его особо опасным рецидивистом по пункту «а» части 3 статьи 34 Уголовного кодекса Узбекистана и назначить принудительное лечение от наркомании.
В Ташкенте, таким образом, завершился суд над единственным в Узбекистане «вором в законе» Бахтиёром Кудратуллаевым, известным по прозвищу «Бахти Ташкентский», и ещё 36 представителями «криминального мира».
На последнем заседании суда прокурор запросил для «Бахти Ташкентского» 20 лет лишения свободы.
В преступное сообщество входят также брат «Бахти Ташкентского» Шухрат Кудратуллаев, а также сыновья «вора в законе» – Ихтиёр Кудратуллаев и Бекзод Зафаров.
Прокурор просил суд назначить Шухрату Кудратуллаеву 10 лет лишения свободы, а для братьев Ихтиёра и Бекзода – по 13 лет.
Всего по уголовному делу проходят 37 человек.
«Бахти Ташкентский» и близкие к нему лица были арестованы в декабре прошлого года в Ташкенте в рамках кампании «Ударные 40 дней», направленной на улучшение криминогенной ситуации в стране.
«Бахти Ташкентский» обвинён в вымогательствах в крупных размерах, также незаконном изготовлении, приобретении, хранении и других действиях с наркотическими средствами, их аналогами или психотропными веществами без цели сбыта в крупном размере. 52-летнему Кудратуллаеву предъявлены обвинения в числе прочих в нанесении тяжких телесных повреждений, повлекших смерть, незаконном лишении свободы и организации преступного сообщества.
По словам источников «Эльтуза» в правоохранительных органах Узбекистана, в настоящее время против «Бахти Ташкентского» возбуждено ещё одно уголовное дело. В рамках этого дела, которое ведут следователи ГУВД Ташкента, против «Бахти Ташкентского» дают показания члены преступной группировки, которая отправляла людей в Корею и занималась торговлей людьми.
8 июля сотрудники правоохранительных органов провели обыск на даче Бахтиёра Гудратуллаева в Кибрайском районе Ташкентской области.
Источники «Эльтуза» говорят, что целью этого поиска было найти средства «общака», подконтрольного «Бахти Ташкентскому».
«Общак» («воровская касса», «котёл») – на уголовном жаргоне фонд взаимопомощи в среде преступного сообщества.
Существуют две разновидности «общака» – в местах лишения свободы и вне мест лишения свободы.
По «воровским законам» взносы в «общак» должны быть добровольными, хотя на практике это требование не всегда выполняется.
«Общак» находится под контролем авторитетного преступного лидера, пользующегося доверием преступников («вор в законе», «положенец» или «смотрящий»).
Нарушения правил сбора, хранения и использования «общака» строго наказываются.
По данным источников «Эльтуза», правоохранительные органы пытались найти средства «общака» в доме «Бахти Ташкентского».
В ходе обыска сотрудники органов внутренних дел перевернули весь дом Бахтиёра Кудратуллаева: они вырвали полы во всех комнатах, но ничего так и не нашли.
Сообщается, что сумма, которую ищут правоохранительные органы, исчисляется десятками миллионов долларов.
Ранее Бахтиёр Кудратуллаев, известный по прозвищу Бахти Ташкентский, попросил суд смягчить наказание не ему, а другим подсудимым, которые сидят с ним на одной скамье.
«У нас не было плохих намерений. Это делалось для того, чтобы они не были замешаны в поножовщине, не втянулись в психотропные таблетки и другие нехорошие вещи. Эти парни, которые не занимались «серьёзными» делами. Тут сидят и мои сыновья, один из них болен.
Некоторые из этих парней женаты, некоторые не женаты. У некоторых из них пожилые матери. Я не хочу, чтобы они оказались в такой же ситуации, в которой когда-то оказался я сам: моя мать умерла за год до моего освобождения из тюрьмы, и я не смог её похоронить.
Мы не террористы, мы не коррупционеры, мы не каннибалы. Мы не шли против государства. Если есть возможность, смягчите сидящим здесь ребятам», – сказал в суде Бахти Ташкентский.