Коран не разрешает бить жену — религиовед

Автор -
283

PhD докторант КазНУ имени аль-Фараби, религиовед Аль-Фараби Болатжан пояснил, разрешено ли в исламе поднимать руки на женщин, передаёт Ulysmedia.kz

Эксперт отметил, что сегодня в информационном пространстве зачастую встречаются проповедники, которые, ссылаясь на определенные варианты трактовки Корана, считают, что в священной книге мусульман разрешается побивать жён.

«Определённые авторы, опирающиеся на средневековые трактовки, переводят данный отрывок (сура 4, аят 34 — ред.) следующим образом: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте…», — цитирует он.

Религиовед заявил, что такой перевод неверный. По его словам, на самом деле Коран призывает в крайнем случае просто разводиться.

«Выражение «әдрибу-һуннә (адрибу-хуннэ)» в данном случае понимают и переводят как «побивайте». Это понимание противоречит другому аяту Корана, в котором даётся следующее предписание посланнику Мухаммаду относительно его жён: «О вестник, скажи своим женам: «Если вы желаете ближней жизни и ее прикрас, то приходите: я дам вам насладиться и отпущу вас прекрасным способом” (33:28). Как видим, последней инстанцией является не битье женщины, а разрыв отношений», – написал Аль-Фараби Болатжан в социальных сетях.

Эксперт добавил, что арабское слово с корнем «дад-ра-бә» употребляется в разных конструкциях и смыслах, он перечислил такие примеры и пришел к данному выводу:

«Вместе с тем, глагол IV породы «әдрабә» означает: «оставлять, прекращать». Скорее именно в данном смысле употребляется выражение «әдрибу-һуннә”. Тогда картина будет выглядеть следующим образом: «Тех, строптивости которых вы боитесь, увещевайте, покидайте их ложе, оставляйте их» (4:34, перевод С. Б. Рысжанова). Таким образом, смысл данного аята будет полностью согласовываться с 33:28, где сказано про то, что мужу нужно красиво отпустить жену, если супруги не могут жить вместе», – пояснил он.

Эксперт подчеркнул, что ни в одном хадисе нет упоминания о том, чтобы пророк Мухаммад бил своих жён. Это, как считает религиовед, подтверждает недопустимость домашнего насилия в Коране.

Ниже фрагменты из публикации на сайте Шамиля Аляутдинова:

Один из ученейших сподвижников пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Перед своей женой я стараюсь выглядеть столь же красиво и быть столь же аккуратным, как и она передо мной», цитируя при этом аят: «На них [женах ваших] есть определенные обязанности [пред вами], подобно как и у них [жен ваших] имеются права [которые лежат обязанностью на ваших плечах, плечах их мужей [36]], и все это — биль-ма‘руф [то есть в соответствии с местными традициями, нормами нравственности, морали и этики]» [37](см. Св. Коран, 2:228).

«Верующий не станет ненавидеть верующую (верующий муж не будет ненавидеть верующую жену). [Пусть в нем не появляется чувство ненависти к ней!] Даже если что-то в ней вызывает у него недовольство [например, скверный характер], то другими качествами [ее религиозностью, красотой, целомудрием] он доволен» [38].

«Любая женщина, которая покинула этот мир, и муж остался доволен ею [как женой своей], войдет [по милости Господа миров] в Рай» [39].

«Самой величественной по своей благодатности (баракятности) является та жена, которая не обременяет своего мужа в вопросах ее материального обеспечения» [40].

«Воистину, женщина подобна ребру! Если пожелаешь выровнять, то сломаешь [41], а оставив такой, какая она есть, сможешь наслаждаться семейной жизнью, учитывая ее кривизну» [42].

Пророк Мухаммад в повелительном наклонении подчеркивал: «…И не бейте (жену) по лицу! Не оскорбляйте ее! [И если вы в воспитательном порядке спите с ней раздельно] то не покидайте ее, кроме как оставаясь дома!» [44]

«Лучшие из вас (мусульмане) не бьют своих жен!» [45]

«Господь добр к людям [желает им облегчения и легкости, не возлагает на людей больше их возможностей и сил]. И любимо Им, когда люди меж собою проявляют то же. За проявление такого качества, как рифк (доброта, доброжелательность, мягкость), Аллах дает людям то [в мирском — успех, эффективность дел и т. п., а в вечности — неописуемые райские блага], что не дает им при проявлении ‘унфа (строгости, суровости, резкости; грубой силы, насилия)» [46].

 

Поделитесь новостью