Определены лучшие и худшие пресс-службы государственных органов Кыргызстана — результаты опроса

Автор -

Конфиденциальный социологический опрос «Оценка работы и взаимодействия с пресс-службами государственных органов Кыргызстана» среди представителей СМИ КР провело PR-агентство «Бюро коммуникаций «ТАГС».

Исследование уровня взаимодействия журналистов с государственными органами с целью выявления основных проблем процесса информирования общественности провело Бюро коммуникаций «ТАГС». В анонимном опросе приняли участие 77 журналистов из более чем 30 средств массовой информации, действующих в республике, представляющих, как государственные, так частные и международные медиа.

Социально-демографические характеристики опрошенных

Респонденты представлены частными (52%), государственными (39%), а также международными (9%) средствами массовой информации, что позволяет получить разносторонний взгляд на деятельность пресс-служб.

  • 47% опрошенных назвали основным языком своей профессии русский, 31% – кыргызский, а 22% отметили, что в равной степени используют в своей профессиональной деятельности как кыргызский, так и русский.
  • 57% респондентов работают в интернет-СМИ, 27% – на ТВ, 10% – в газетах или журналах и 6% – на радио.

 Основные результаты опроса

  • Общая оценка работы. 57% журналистов оценили работу пресс-служб как удовлетворительную, 20% – «неудовлетворительно», 14% – «хорошо» и только 9% поставили «отлично».
  • Качество информации и ответов на запросы. Лишь 25% представителей СМИ уверены, что пресс-службы справляются на «отлично». Половину журналистов их работа в целом устраивает, а 25% считают, что качество взаимодействия не удовлетворяет потребностям медиа.
  • Коммуникация и оперативность. 39% респондентов дали оценку «удовлетворительно», 33% – «неудовлетворительно», 22% – «хорошо» и 6% – «отлично».

Ключевые недостатки и пожелания журналистов

Больше всего журналисты ценят оперативность реагирования пресс-служб на запросы работников СМИ (92%) и когда пресс-секретари сводят к минимуму бюрократизм, отвечают на вопросы по сути, а не “льют воду”.

Ответы работников СМИ на вопрос “Каковы, на ваш взгляд, ключевые трудности и недостатки в работе пресс-служб КР?” также подтверждают то, что долгие сроки, излишние формальности ответов являются ключевыми недостатками во взаимодействии с пресс-службами государственных СМИ Кыргызстана.

Также предлагаем ознакомиться с несколькими развернутыми ответами журналистов на вопрос о ключевых недостатках пресс-служб.

“Есть ощущение, что в некоторых государственных органах главная задача пресс-службы – не рассказать журналистам о работе, а отбиться от журналистов, перевести стрелки, чтобы отстали”, – заметил один респондент.

 “Низкая зарплата в государственных пресс-службах ограничивает возможность привлекать к работе профессиональных пиарщиков. В тех министерствах, где пресс-службы «сидят» на грантах международных организаций, в пресс-секретари, как правило, набирают «своих» людей, что также не гарантирует нужную компетенцию  и опыт кадров. В целом нынешнее поколение пресс-секретарей весьма отдаленно понимают суть своей работы, статус руководителей пресс-служб, что включает в себя и нормы поведения, и рамки своего функционала”, – высказал свое мнение другой опрошенный.

 Предпочтительные методы коммуникации

Опрос показал, что журналисты предпочитают, когда пресс-службы используют простые и быстрые методы коммуникации. Наиболее популярными оказались:

  • Личная переписка через мессенджеры (WhatsApp, Telegram) – 83%
  • Звонки по телефону – 81%

Данные также говорят о том, что некоторые ведомства до сих пор практикуют обязательные письменные запросы по почте, хотя коммуникация и через электронную потеряла свою актуальность и комфортна лишь для 13% журналистов.

Лучшие и худшие пресс-службы, а также лучшие пресс-секретари

В результате опроса были определены лучшие и худшие пресс-службы государственных органов. Отметим, что в опросе не было вариантов ответа и респондентам предлагалось вписать самостоятельно ту пресс-службу, которую они считают лучшей или худшей.

Как лучшую пресс-службу журналисты чаще остальных называли пресс-службу Министерства здравоохранения КР (15% опрошенных). На втором месте в рейтинге лучших оказалась пресс-служба МЧС. Третье место разделили пресс-службы мэрии Бишкека, МВД и Нацбанка КР.

По мнению опрошенных, хуже остальных пресс-служб работает соответствующий отдел Министерства образования и науки КР. Так считают 1% респондентов. 10% опрошенных назвали неудовлетворительной работу по связям с общественностью Министерства экономики и коммерции КР. Министерству энергетики КР отдали недовольные голоса 4% участвующих в опросе журналистов, отдельно отметив некомпетентность и грубость пресс-секретаря. Также по 4% негативных отзывов досталось пресс-службам мэрии г. Ош и Министерства труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики.

Лучшим пресс-секретарем госведомства КР большинство опрошенных считают Жылдыз Айгерчинову (так считают 18% опрошенных), Назгуль Жамгырчиеву (8%) и Айгуль Молдобекову (4%). Отметим, в опросе касательно лучшего пресс-секретаря также не было вариантов ответов и респондентам предлагалось написать достойную кандидатуру самостоятельно.

Результаты исследования подчеркивают, что работа пресс-служб государственных органов Кыргызстана нуждается в улучшении, особенно в части профессионализма и оперативного реагирования на запросы журналистов.

 Софья Балакина, директор Бюро коммуникаций «ТАГС»: «Находясь на передовой медиаполя, постоянно работая с разным контентом, взаимодействуя со СМИ, мы видим, что сотрудничество органов власти с журналистами давно нуждается в корректировке. Выросший клубок проблем могут распутать представители сторон только совместными усилиями. А для этого они должны слышать и понимать друг друга, воспринимать партнерами, а не противниками на холодной войне. Именно поэтому мы провели опрос среди представителей большого количества медиа, собрали обратную связь от десятков журналистов, чтобы подсветить пресс-службам актуальность вопроса, стимулировать к ответственному диалогу, пересмотру отношения к СМИ. Верим, что исследование даст свои плоды и мы скоро увидим позитивные изменения».

Справка

PR-агентство «Бюро коммуникаций «ТАГС» образовано в Бишкеке в 2017 году. Предоставляет местным и зарубежным компаниям в Кыргызстане и странах Центральной Азии услуги в сферах корпоративных, антикризисных коммуникаций, взаимодействия со СМИ и регуляторами рынка, персонального брендинга, организации специальных мероприятий и других направлений PR.

 

Поделитесь новостью