Водителям рассказали, можно ли зарядить аккумулятор на холостом ходу

Рано или поздно проблемы с аккумулятором в машине настигают каждого автомобилиста. При этом кто-то  немедленно меняет батарею, а кто-то старается максимально оттянуть этот момент замены, свыкаясь с рядом неудобств. Как раз последние автомобилисты часто и задаются вопросом, можно ли зарядить АКБ в машине при работе двигателя на холостом ходу без передвижения? На него ответил моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Так как вопрос актуален для многих автолюбителей, хотелось бы напомнить, что в любой современной машине все источники потребления электрического тока работают напрямую от АКБ. Даже когда машина заведена. Разница лишь в том, что в этот момент штатный аккумулятор подпитывается от генератора. Это устройство вырабатывает ток и подпитывает батарею. При этом чем выше обороты двигателя, тем больше энергии вырабатывает генератор и соответственно передает на АКБ.

Иными словами, сразу после пуска двигателя подпитка батареи и восполнение ее заряда начинаются автоматически. Другое дело, что чаще вырабатываемого тока хватает лишь на работу всех потребителей. А восполнение емкости происходит очень медленно. Таким образом, чтобы зарядить АКБ хотя бы до того уровня, которого хватит на еще один пуск двигателя, потребуется немало времени – примерно 10 — 15 минут работы мотора на холостом ходу. Ускорить процесс можно, если отключить все доступные электроприборы.

Что же касается восполнения емкости аккумулятора полностью, то на холостом ходу подобное попросту невозможно. Либо же машине придется стоять в работающем состоянии очень долгий промежуток времени. На практике отмечается, что для полного восстановления заряда на работоспособной батарее необходимо преодолеть расстояние примерно в 100 километров. И желательно, чтобы мотор при этом работал на достаточных оборотах в пределах 2,5 — 3 тысяч или больше.

Таким образом, можно свести все к одному ответу, что в теории зарядка АКБ на холостом ходу возможна, но даже при работоспособном аккумуляторе она займет слишком долгий промежуток времени. Здесь нужно учитывать, что для любого двигателя вредно лишний раз долгое время работать на холостом ходу. Именно в такие моменты наблюдается масляное голодание, случается перегрев, а также может не полностью сгорать топливо, что влечет за собой образование нагара на трущихся элементах.

Учитывая все вышеизложенное, хотелось бы отметить, что для АКБ полезнее зарядка малым током от сети. Купить соответствующее зарядное устройство может каждый автолюбитель, тем более что это не требует больших затрат. Заниматься же ерундой, связанной с попыткой восполнить заряд на аккумуляторе с помощью двигателя в процессе простоя ТС, глупо, да и в целом не рационально. Ведь в процессе автомобиль потратит изрядное количество топлива, которое также в наши дни стоит немалых денег.

Поделитесь новостью