Издание «За рулем» рассказало о том, что корейский мотор с ресурсом 500 тыс. км. ставят на Kia и Hyundai. Такая выносливость не означает отсутствия малых поломок, но если приобрести подобную машину на вторичке, то можно сэкономить средства, выбрав транспорт с пробегом больше, и при этом не боясь, что двигатель будет подлежать замене или переборке.
500 000 км — это большое расстояние и большой пробег для любого двигателя. Это расстояние позволит объехать Землю по экватору почти 12,5 раз. А чтобы преодолеть это расстояние без остановок и с постоянной скоростью 100 км/ч, потребуется семь месяцев.
Чтобы узнать, какой двигатель на такое способен, эксперты журнала 3а рулем обратили внимание на моторы Hyundai и Kia — агрегаты с индексами G4FA и G4FC — которые оказались выносливыми полумиллионниками. Это знакомые всем бензиновые силовые агрегаты со скромными объемами 1,4 и 1,6 литра соответственно.
По сути, это один и тот же двигатель, за исключением количества «кубиков» в камере сгорания (из-за разных ходов поршня). Примечательно, что даже с алюминиевым блоком и поршнями мотор выдерживает 500 000 км. Отмечается, что даже сегодня можно приобрести новую машину с этими агрегатами. Это Solaris HS (бывший Hyundai Solaris) и Solaris KRS (бывший Kia Rio) — производятся под Санкт-Петербургом. У автомобилей под капотом установлены: 1,4-литровый мотор развивает мощность 107 л.с., а 1,6-литровый 123 л.с.
Водителям, предпочитающим нерезкие старты, долгий разгон и спокойный стиль вождения без перегазовок, эти ДВС могут вполне подойти. Также важно своевременное техническое обслуживание.
Эксперты отмечают, что замена цепи ГРМ на этих моторах требует разборки агрегата, а клапаны нужно регулярно регулировать, так как гидрокомпенсатор не установлен.
Важные нюансы. Эти силовые агрегаты использовались на Solaris и Rio, а также более тяжелых моделях — Hyundai Creta, i30 и Kia Ceed, но здесь не стоит ждать полумиллионного ресурса.