Журнал «За рулем» обратился к тем, кто на собственном опыте знает, как «реанимировать» автомобиль в любых условиях, – к механикам из сурового мира автоспорта. В гонках по бездорожью даже сложный ремонт нужно производить очень быстро, иначе можно не успеть на следующий старт.
Участники гонок по бездорожью не понаслышке знакомы с внезапными поломками. Гоночные механики команды G-Drive Racing дали советы, как уберечь автомобиль от внештатных ситуаций. Профессионалы из автоспорта стараются предупреждать поломки, а не устранять их в аврале. Такой подход актуален и для обычных автомобилистов.
Полезные советы от гоночных механиков для предотвращения серьёзных поломок
Регулярно проверяйте подкапотное пространство и днище автомобиля. Хотя бы раз в неделю заглядывайте под капот и осматривайте днище. Это поможет вовремя заметить мелкие неисправности, например, такие как утечка масла или капающий антифриз. Игнорирование таких проблем может привести к более серьёзному ремонту.
Прислушивайтесь к звукам автомобиля. По звуку работы двигателя можно распознать неисправности или выход из строя ключевых деталей. Если двигатель начинает звучать по-другому, то это может быть сигналом о предстоящей проблеме.
Не экспериментируйте с полевым ремонтом. Даже если неисправный автомобиль сможет завестись и поехать дальше, он будет представлять опасность для других участников дорожного движения. В гоночных условиях при критических поломках автомобиль сразу отправляется на эвакуатор. Безопасность важнее всего.
Выбирайте моторное масло строго по рекомендациям производителя. Следуйте рекомендациям производителя по классу вязкости и другим параметрам моторного масла. Правильно подобранное масло помогает снизить риск поломки двигателя. Если ваша эксплуатация автомобиля интенсивна (например, летом в городе с частыми пробками), стоит задуматься о замене масла раньше указанного срока.
Если планируете переходить на моторные масла премиального качества, то нужно помнить очевидные моменты — при применении синтетических масел крайне не рекомендуется осуществлять доливки продуктами на минеральной основе других эксплуатационных категорий или с другим классом вязкости, кроме тех случаев, когда другого выбора нет. В таких ситуациях работает правило, что любое масло лучше, чем вообще без масла.
Эти простые рекомендации помогут избежать серьёзных поломок и поддерживать автомобиль в надлежащем состоянии.