Цена биткойна резко выросла после падения до сентябрьских минимумов около 52 000 долларов, когда глава JPMorgan выступил со шквалом серьезных предупреждений об инфляции. Об этом пишет Forbes.
За последние два года цена биткоина взлетела более чем на 200 %, в основном благодаря биткоин-революции на Уолл-стрит под руководством BlackRock (которая внезапно оказалась на грани нового землетрясения).
Теперь, когда появились подробности секретной встречи Илона Маска с президентом Сальвадора, поддерживающим биткоин, Китай выпустил поток стимулирующих мер, призванных поддержать его застопорившуюся экономику. Меры следуют сразу же после снижения процентных ставок Федеральной резервной системой США и началом глобального цикла смягчения денежно-кредитной политики.
Глава Народного банка Китая Пань Гуншэн объявил о серии «смелых» стимулирующих мер: Китай сократил банковские резервы на 50 базисных пунктов и снизил ставки по ипотечным кредитам, чтобы подстегнуть экономический рост.
Цена биткоина и более широкий криптовалютный рынок до сих пор не отреагировали на новости из Китая, даже когда акции по всей Азии взлетели до максимума за более чем два с половиной года.
«Отсутствие реакции биткоина на эти новости на фоне ралли китайских индексов подчеркивает, что его текущая бета-активность более тесно связана с политикой ФРС и американскими рынками, о чем свидетельствуют почти двухлетние корреляции с американскими акциями, особенно после заседания FOMC [Федерального комитета по открытым рынкам] на прошлой неделе», — сказал Coindesk Рик Маэда, аналитик Presto Research из Сингапура.
На прошлой неделе историческое снижение процентной ставки ФРС на 0,5% подтолкнуло цену биткоина к резкому росту, поскольку трейдеры ожидали начала нового цикла ликвидности.
Снижение процентной ставки ФРС и стимулирующие меры со стороны Китая, по прогнозам некоторых бычьих инвесторов, вызовут резкий рост цены биткоина в течение следующих нескольких лет.
«У меня все еще есть цель [биткойн] по цене в 1 миллион долларов», — сказал Coindesk на прошлой неделе Артур Хейс, соучредитель биткоина и пионера криптовалютных деривативов BitMex.
«Я больше склоняюсь к 2026, 2027 годам. В следующем году мы действительно начнем наращивать бюджетные расходы независимо от того, кто победит на выборах в США. И если доллар США сильно упадет, то у Китая появится пространство для стимулирования экономики и поддержания стабильности юаня. Остальные крупные центральные банки идут по стопам ФРС. Они смотрят на ФРС; они смягчают условия, поэтому мы тоже можем смягчить условия» — резюмировал он.