Его политика способствовала продвижению противников США по всему миру, говорится в материале редакционной коллегии The Wall Street Journal:
Во вторник президент Байден выступит в Организации Объединенных Наций. Это станет его последним важным моментом на мировой арене. Наследие президента в области внешней политики, как правило, длится дольше срока его полномочий, поэтому стоит сделать шаг назад и подумать о том, какой мир оставит Байден своему преемнику.
Это гораздо более опасный мир, чем тот, который унаследовал Байден, и гораздо менее благоприятный для интересов США, человеческой свободы и демократии. Последнее трагически иронично, поскольку президент сделал глобальное соревнование между демократией и авторитаризмом своей постоянной темой.
При нем авторитаристы продвинулись во всех частях света — в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке, в Африке и даже в Северной и Южной Америке.
Хаотичный вывод войск из Афганистана стал самым пагубным решением Байдена и привел к каскадным последствиям. Талибы контролируют страну и вновь устанавливают феодальное исламистское правление. Его уход причинил больше вреда женщинам, чем что-либо за последние десятилетия, а джихадисты возродили свое убежище для террора.
Еще более пагубным является сигнал, который его уход послал противникам о воле и отступлении Америки. Доверие к сдерживанию США рухнуло. Байден попытался умиротворить Владимира Путина, благословив строительство газопровода «Северный поток — 2» и отказавшись вооружать Украину.
Путин решил, что может «вторгнуться» на Украину с минимальными затратами, особенно после того, как Байден проболтался, что «незначительное вторжение» может не вызвать такого же противодействия со стороны Запада.
После того как Киев оказал мужественное сопротивление, Байден отправил оружие, но слишком мало и слишком поздно. Даже сейчас, спустя 31 месяц и 100 000 или более погибших, Байден раздумывает над тем, чтобы позволить Украине использовать ПТРК дальнего радиуса действия против целей на территории России.
Послужной список Байдена на Ближнем Востоке еще хуже. Вместо того чтобы развивать соглашения Авраама (Соглашения Авраама — серия договоров о нормализации отношений между Израилем и арабскими государствами, подписанных в 2020—2021 годах — прим. ред. Briefly), доставшиеся ему в наследство, он попытался подвергнуть остракизму Саудовскую Аравию и запретил наступательные вооружения для борьбы с «хуситами».
С самого начала он обхаживал мулл в Иране, чтобы продлить ядерное соглашение 2015 года, которое обогатило Иран до выхода из него Дональда Трампа. Он отказался применять нефтяные санкции, даже когда Иран сеял хаос через свои марионеточные военизированные формирования.
США оказались застигнуты врасплох, когда ХАМАС при поддержке Ирана вторгся в Израиль и уничтожил 1200 невинных людей. Советнику Байдена по национальной безопасности Джейку Салливану пришлось отредактировать онлайн-версию уже опубликованного в Foreign Affairs эссе, в котором он хвастался, что «в регионе сейчас спокойнее, чем было на протяжении десятилетий».
Вот так вот тихо! Наш главный региональный союзник сейчас ведет войну на нескольких фронтах. Оборонительная кампания Израиля в Газе еще не закончена, а с «Хезболлой» разворачивается новая и, возможно, более кровопролитная борьба. «Хуситы» практически полностью перекрыли западное торговое судоходство по Красному морю, и Байден заставляет американских флотоводцев играть в ракеты.
Тем временем Иран неудержимо движется к превращению в ядерную державу. Администрация Байдена говорит о том, что это неприемлемо, но каждое ее действие говорит о том, что она считает ядерный Иран неизбежным, а попытки остановить его слишком рискованны. Когда Иран станет ядерным, расчеты безопасности в мире перевернутся с ног на голову.
Послужной список Байдена в Азиатско-Тихоокеанском регионе несколько лучше, по крайней мере, в дипломатическом плане. Он укрепил альянсы США против Китая, особенно с Австралией, Японией и Филиппинами. Сделка по обороне AUKUS (трёхсторонний пакт альянс безопасности, образованный Австралией, Великобританией и США – прим.ред.) имеет большое значение, как и движение Японии к более тесной военной интеграции с США.
Однако дипломатия не подкрепляется жесткой силой. США не строят достаточного количества подводных лодок, чтобы выполнить свои обязательства по AUKUS и удовлетворить потребности США. На американских базах не хватает средств противовоздушной обороны и ракет дальнего радиуса действия, чтобы отразить китайское вторжение на Тайвань. Топот ног Госдепартамента не остановил преследования китайцами филиппинских кораблей.
Ближе к дому диктатор Венесуэлы предсказуемо украл очередные выборы, что делает сделку администрации Байдена по ослаблению нефтяных санкций наивной. Мексика склоняется в авторитарную сторону без протеста со стороны США.
Куба продолжает распространять революцию везде, где только может. В результате человеческие страдания достигают Америки в виде потока мигрантов, которые теперь заполонили наши города, от Манхэттена до Спрингфилда, штат Огайо.
Самым зловещим является сотрудничество этих угрожающих региональных держав в новой антизападной оси. Иран поставляет ракеты и беспилотники в Москву, которая, возможно, передает Тегерану ядерное ноу-хау. Китай помогает Москве, которая теперь вместе с Пекином участвует в военно-морских маневрах. Северная Корея также вооружает Москву, а Китай защищает ее от санкций ООН, за которые она когда-то голосовала.
Все это и многое другое свидетельствует о худшем падении мирового порядка и самом значительном снижении влияния США с 1930-х годов. И все же Байден продолжает говорить и действовать так, как будто он возглавляет эру распространения мира и процветания.
Он предлагает сокращать реальные расходы на оборону каждый год своего президентства — это является его самой большой абдикацией.* Справиться с этой надвигающейся бурей будет сложно и опасно. Первой задачей станет восстановление сдерживания США, для чего потребуется больше жесткой силы и политической воли.
Кто бы ни победил в Белом доме, ему придется отказаться от провальной политики времен Байдена, чтобы в итоге мы не оказались втянутыми в глобальный конфликт с катастрофическими последствиями.
* Абдикация — добровольное или вынужденное отречение от престола, отказ от власти, должности или сана.