Auto.Mail.ru рассказал о том, какие двигатели Toyota зарекомендовали себя как очень надежные и привел названия автомобилей, выпущенных с такими агрегатами. Для начала стоит отметить, что понятие «двигатель-миллионник» довольно расплывчатое понятие. Проблема заключается не только в том, что один двигатель может проехать миллион километров, а другой — нет. Теоретически любой двигатель может работать десятилетиями, но все зависит от количества регулярных техосмотров, ремонтов и замены деталей в процессе эксплуатации.
В итоге через миллион километров можно увидеть моторы, в которых из-за частых поломок были заменены практически все детали. Однако назвать такие агрегаты надежными сложно. Это связано с тем, что их долговечность — это не изначальная прочность конструкции, а результат многочисленных ремонтов.
Важным показателем является количество пройденных километров, а также количество часов работы двигателя (моточасы). Однако одометры фиксируют только пройденное расстояние, но не время работы двигателя на холостом ходу. Поэтому невозможно сравнить километры, пройденные за 60 минут в пробке, с километрами, пройденными за 60 минут на автостраде. В то же время бортовой компьютер автомобиля не всегда фиксирует время работы двигателя.
Поэтому приходится полагаться на показания одометра: вероятность превысить миллион километров гораздо выше, если автомобиль часто ездит по проселочным дорогам, чем если он простаивает в городских пробках. В этом случае пробег увеличивается быстрее даже при минимальном времени вождения.
Главное требование к двигателю для получения звания «миллионника» — он должен преодолеть это расстояние без капитального ремонта, сохранив при этом оригинальные блок и головку блока цилиндров. Текущее техническое обслуживание, замена ремней ГРМ и маслосъемных колпачков не считаются капитальным ремонтом и не влияют на общий пробег. Напротив, эти процедуры значительно продлевают срок службы двигателя и помогают сохранить его мощность. Даже простая регулярная замена масла может заметно продлить срок службы двигателя.
Бензиновый двигатель 3S-FE, устанавливаемый на RAV4, Avensis, Celica, Camry, MR2 и многие автомобили Toyota для внутреннего японского рынка, включая Carina, Corona, Vista и Cardina, выпускался с 1986 по 2000 год, причем выпуск «четверки» для европейского рынка был затруднен экологическими нормами, и выдавал около 120 лошадиных сил, самая мощная версия 3S-FE развивала 140 л.с.
Следующим самым известным двигателем Toyota был рядный шестицилиндровый 1JZ-GE (объем 2,5 литра) и 3,0-литровый 2JZ-GE. 1JZ-GE устанавливался на седаны Toyota Chaser, Cresta, Crown, Progress и Mark II, а 2JZ-GE — на более мощные двухдверки Altezza, Aristo, Soarer и Supra и редкий седан Origin. 1JZ-GE выпускались с 1990 года, а 3,0-литровая версия дебютировала годом позже. Последние японские автомобили с этими моторами были выпущены в 2007 году.
Были в истории Toyota и успешные дизельные «двигатели-миллионики» — речь идет о серии моторов 1HD. Эта линейка агрегатов на тяжелом топливе впервые появилась на коммерческих автомобилях, например, на автобусе Toyota Coaster, а позже их стали ставить на внедорожник Toyota Land Cruiser. Однако по мощности с бензиновыми двигателями серии S, включая 3S-FE, эти дизели, конечно, просто несопоставимы. Зато в плане надежности они очень хороши.
Следует помнить, что даже самые надежные «двигатели-миллионики» могут преждевременно выйти из строя без должного ухода и своевременного обслуживания.