Согласно официальным данным, вывоз, помимо прочего, осуществляется железнодорожными цистернами по документам прикрытия, передает Ulysmedia.kz.
В Агентстве по финансовому мониторингу сообщили, что наблюдается риск увеличения «серого» экспорта ГСМ, в том числе переработанного на НПЗ малой мощности.
“В связи с имеющимся диспаритетом в ценах, ГСМ вывозится на легковых авто, как в заводских, так и переоборудованных бензобаках. Только на казахстанско-кыргызской границе в месяц таким способом вывозится до 10 тысяч тонн ГСМ. Также вывоз осуществляется железнодорожными цистернами по документам прикрытия, в которых указываются иные данные о перевозимом товаре”, — говорится в сообщении.
Выявляются и расследуются факты незаконной добычи, переработки и перевозки ГСМ автомобильным и железнодорожным транспортом.
“Только с начала текущего года зарегистрировано 21 уголовное дело, установленный объем незаконного оборота нефтепродуктов составил почти 3,5 тыс.тонн на сумму более 900 млн тенге”, — сообщили в АФМ.
Отметим, в сентябре были названы причины оттока бензина и дизтоплива в южных регионах Казахстана.
Основной причиной являются перетоки и «серый экспорт» из-за диспаритета казахстанских цен с соседними странами.
Кроме того, в последнее время на границе фиксируются случаи экспорта востребованных нефтепродуктов под видом «товаров прикрытия».
Как сильно вырастет цена на бензин, если в Казахстане откажутся от регулирования.
6 августа стало известно, что в Казахстане планируют продлить запрет на вывоз бензина и дизтоплива. Ранее такой запрет ввели 19 марта 2024 года. В августе 2023 года в Казахстане также продлили запрет на вывоз бензина и дизтоплива.