The Times: Культовый статус Марадоны сохраняется, несмотря на темную сторону его жизни

Автор -

Спустя четыре года после смерти легенда футбола по-прежнему почитается на своей родине, пишет The Times.

На потолке Sportivo Pereyra, спортивного клуба в Буэнос-Айресе, находится фреска. В стилизации под знаменитую фреску Микеланджело на крыше Сикстинской капеллы Лионель Месси — мировая суперзвезда, считающаяся во многих кругах лучшим футболистом всех времен — занял место Адама, протягивающего палец к руке Бога.

В Аргентине роль Бога на этой картине мог исполнить только один человек: Диего Марадона.

Многие футбольные болельщики — как в Аргентине, так и во всем мире — назвали бы Марадону, а не Месси, величайшим из тех, кто играл в эту игру. Но у миниатюрного полузащитника была и темная сторона: связи с мафией и употребление наркотиков были такой же частью его истории, как и его неоспоримый гений на поле.

Когда он умер в 2020 году в возрасте 60 лет от сердечного приступа, в Аргентине был объявлен трехдневный официальный траур, и тысячи людей пришли посмотреть на своего героя в гробу. Теперь, четыре года спустя, восемь членов его медицинской команды ожидают суда за их предполагаемую причастность к его смерти.

Среди обвиняемых в «убийстве по неосторожности» — нейрохирург, психолог, психиатр и медсестры бывшей звезды «Бока Хуниорс» и «Наполи», рассмотрение дела которых было перенесено на следующий год. Все они отрицают свою вину и утверждают, что обеспечивали надлежащий уход за человеком, который привел Аргентину к победе на Кубке мира в 1986 году, но в случае признания их виновными им грозит тюремное заключение сроком от восьми до 25 лет.

Смерть Марадоны вряд ли могла остаться без споров, особенно в стране, где «El Diez» («Десять») почитается с таким же (а некоторые сказали бы — с большим) благоговением, как и герои-революционеры, которые боролись за независимость страны.

«Для аргентинского народа футбол — это религия, а он стал величайшим игроком всех времен», — говорит Дэн Кравец, управляющий агентством Fútbol Experience, предлагающим тематические туры с участием Марадоны в Буэнос-Айресе. «Но я думаю, что эта любовь гораздо глубже».

Туристы, которые приезжают в Буэнос-Айрес, могут посетить «Аргентинос Хуниорс», первый клуб Марадоны, а также бары и рестораны, в которых он часто бывал. В Ла-Боке, бедном районе, известном как место рождения танго и, конечно, футбольного клуба «Бока Хуниорс», фигуры Марадоны в натуральную величину стоят рядом с Папой Римским — еще одним всемирно почитаемым аргентинцем.

На прошлой неделе суд постановил, что тело Марадоны может быть перенесено с частного кладбища, на котором оно покоится в настоящее время, в общественный мавзолейный комплекс рядом с Каса Росада — аргентинской версией Белого дома — для захоронения его останков.

Решение было принято по просьбе детей звезды. «Мы всегда знали, что его место — среди людей», — заявила в социальных сетях его дочь Далма Марадона. «Мы хотим, чтобы те, кто его любит, могли пойти и показать ему свою любовь, оставить ему ромашки».

Существует также «Церковь Марадоны», основанная 15 лет назад 29 октября, в канун его дня рождения, или, как поняли ее основатели: «Рождение бога футбола».

«Марадона — номер один в списке аргентинских национальных героев», — говорит представитель церкви в Буэнос-Айресе Иван Родригес. «Нас знают во всем мире во многом благодаря Диего»

Сейчас церковь насчитывает 100 000 членов по всему миру, многие из которых встречаются за пиццей в ресторанах, которые, как предполагается, часто посещал сам этот человек.

Для Родригеса непреходящая любовь к Марадоне связана с трудными временами, которые переживала страна в то время, когда он играл. Он начал профессионально играть в 1976 году, в тот самый год, когда военная хунта захватила власть и начала уничтожать своих политических оппонентов.

«Это был очень критический момент с экономической точки зрения, когда простым гражданам не хватало еды, и единственной надеждой, единственной радостью для них был футбол», — говорит Родригес. «Невозможно обойти стороной самый важный гол в истории после абсурдной и бессмысленной войны за Мальвинские острова. Диего подарил аргентинскому народу много радости в самые трудные моменты его жизни».

Печально известный гол, забитый рукой в четвертьфинале чемпионата мира 1986 года против Англии, стал проявлением более противоречивой стороны его личности. Произошло это всего через четыре года после окончания Фолклендской войны, и его выступление в той игре только укрепило его положение аргентинского героя.

Через несколько минут после его самого спорного гола он совершил стремительный, запутанный проход, заставив пятерых игроков сборной Англии и вратаря Питера Шилтона трястись от страха, а затем забил еще более объективно красивый гол, позже признанный «голом века».

«Аргентина была очень важна для него», — сказал Кравец. «В игре с Англией в Мексике 86-го года он сказал, что своими двумя голами вернул Аргентине то, что она потеряла ради всех людей, погибших в той войне».

Время, проведенное им в Италии, также было омрачено противоречиями. В Неаполе он оказался связан с мафиозным синдикатом Каморра, был втянут в скандал из-за любовного ребенка и оштрафован за пропуск нескольких игр и тренировок. В 1991 году он был отстранен от футбола на 15 месяцев за употребление кокаина.

Хотя он сыграл еще на двух чемпионатах мира, в 1994 году его отправили домой после провала теста на наркотики. Это был его последний матч за национальную команду. После выхода на пенсию Марадона набрал лишний вес и продолжил злоупотреблять наркотиками и алкоголем, а в 2005 году перенес операцию по желудочному шунтированию. Он оставался видным, но противоречивым последователем — и на короткое время тренером — аргентинской сборной. У него осталось до восьми детей, рожденных от нескольких женщин.

Однако в Аргентине ни один из скандалов не смог пошатнуть его образ культового героя. Как сказал Кравец: «Есть люди, которые молятся на него. Они не верят в Иисуса, они верят в Марадону». #Аргентина

Поделитесь новостью