Официальное заявление ОАО «Международный аэропорт «Манас» о крушении самолета в Судане

Автор -
1108

Документы ОАО «Международный аэропорт «Манас», найденные при крушении самолета в Судане, принадлежали сотруднику компании Airline Transport Incorporation FZC Виктору Гранову. Он являлся гражданином России и не являлся сотрудником самого аэропорта «Манас», говорится в заявлении аэропорта.

ОАО «Международный аэропорт «Манас» официально сообщает, что найденные документы ОАО «МАМ» (тархетка) при крушении самолета в Судане принадлежали не сотруднику самого аэропорта, а сотруднику компании «Airline Transport Incorporation» FZC Виктору Гранову, который являлся гражданином России, и был приглашенным летчиком для перегона в мае 2024 года самолета АН-12 из аэропорта «Манас» в Международный аэропорт Ош», но перегон он не совершил в связи со своей занятостью. Тархетка была выдана ему в связи с планируемым в мае перегоном борта.

Отметим, что такие тархетки ОАО «МАМ» выдает не только своим сотрудникам, но и всем компаниям, кто сотрудничает с аэропортом на основании заключенного договора, чтобы у людей был беспрепятственный доступ к аэровокзалу и перрону аэропорта, для выполнения своих рабочих обязанностей.

Сбитый самолет, бортовой номер: EX 76 011, принадлежал Эмиратской компании «Рим стайл», далее в 2024 году данный борт был продан компании New Way Cargo Airlines ST-JLN и не имеет никакого отношения к «Airline Transport Incorporation» FZC в г. Ош. «New Way Cargo Airlines» также зарегистрирован в Кыргызстане. Сертификат эксплуатанта на грузовые перевозки действует до 16 июня 2025 года.

В Судане был сбит грузовой самолет Ил-76, в котором, судя по сообщениям местных каналов, находились россияне.

Называется имя одного из них – это главный инженер компании Airline Transport Incorparation FZC Виктор Гранов. С ним на борту, предположительно, находились еще несколько его коллег.

Российское посольство в Судане пока не подтверждает, но и не опровергает информацию. Представители дипмиссии подчеркнули, что выяснение обстоятельств «осложнено тем, что зона крушения находится в Дарфуре» – регионе, охваченном гражданской войной.

В свою очередь, проект Sudan War Monitor, который публикует сводки боевых действий в стране, утверждает, что самолет Ил-76 был сбит бойцами военизированной организации «Силы быстрого реагирования» (RSF) и при этом по ошибке: якобы груз, который находился на борту, предназначался для самих RSF.

Поделитесь новостью