Дональд Трамп одержал убедительную победу во вторник, отобрав голоса у групп избирателей, которые, как когда-то верили демократы, помогут им занять Белый дом на целое поколение, говорится в статье Энтони Зурчеркорреспондента Би-би-си в Северной Америке.
После победы Барака Обамы в 2008 году многие с торжеством утверждали, что либеральная избирательная коалиция, избравшая первого чернокожего президента, становится все более могущественной, поскольку облик Америки изменился.
Пожилые белые консерваторы вымирали, и, по прогнозам, к 2044 году небелые американцы будут составлять большинство. Специалисты с высшим образованием, молодые люди, чернокожие, латиноамериканцы и другие этнические меньшинства, а также рабочие были частью «коалиции восходящей элиты».
Эти избиратели были левоориентированными по культурным вопросам и поддерживали активное федеральное правительство и сильную систему социальной защиты. И они составляли большинство в достаточном количестве штатов, чтобы обеспечить демократам блокировку Коллегии выборщиков – и президентства.
«Демография», — любили говорить эти левые оптимисты, — «это судьба». Однако шестнадцать лет спустя эта судьба, похоже, обратилась в прах.
Трещины начали образовываться, когда избиратели без высшего образования отошли от демократов на промежуточных выборах 2010 и 2014 годов. Затем в 2016 году они массово отдали свои голоса Трампу. Хотя Джо Байден, чья репутация сторонника рабочего класса создавалась более полувека, отыграл достаточно голосов, чтобы занять Белый дом в 2020 году, его успех оказался лишь временной передышкой.
В этом году Трамп дополнил свои достижения в среде рабочих, также сократив демократические позиции среди молодых, латиноамериканских и чернокожих избирателей. Он расколол коалицию восходящих.
По данным экзитполов, Трамп победил:
— 13% голосов чернокожих в 2024 году по сравнению с 4% у республиканца Джона Маккейна против Обамы
— На этот раз 46% голосов латиноамериканцев , тогда как Маккейн получил 31% в 2008 году.
— 43% избирателей моложе 30 лет против 32% у Маккейна
— 56% из тех, у кого нет высшего образования — в 2008 году именно Обама получил большинство голосов
Выступая в четверг после своей победы на выборах, Трамп отдал должное своей разнообразной коалиции избирателей.
«Я начал понимать, что может произойти перестройка, поскольку демократы не разделяют образ мышления страны», — заявил избранный президент в интервью NBC News.
Иммиграционная и идентичностная политика
Трамп сделал это, выступив с жесткой позицией по вопросам иммиграции, которая включала в себя ужесточение пограничного контроля и массовые депортации — политику, от которой Байден и демократы отшатнулись, когда в 2021 году вернули себе власть, чтобы не разозлить активистов по защите прав иммигрантов из числа своих либералов.
Незаконное пересечение границы достигло рекордного уровня при администрации Байдена : на границе с Мексикой было зафиксировано более восьми миллионов встреч с мигрантами.
«Если посмотреть видео Хиллари Клинтон в 2008 году на праймериз, она говорит о том, чтобы возвести стену, чтобы депортировать иммигрантов, нарушающих закон, чтобы все выучили английский», — сказал Кевин Марино Кабрера, республиканский комиссар в округе Майами-Дейд. «Забавно, как далеко влево зашли [демократы]».
На этой неделе Трамп стал первым республиканцем с 1988 года, который победил в округе Флориды с преобладанием латиноамериканского населения. Он также победил в округе Старр на юге Техаса, где 97% населения составляют латиноамериканцы, набрав 57% голосов. В 2008 году только 15% округа проголосовали за Маккейна, республиканца.
Майк Мадрид, республиканский стратег-антитрамповец, специализирующийся на тенденциях голосования латиноамериканцев, сказал BBC, что проблема с «демографией — это судьба» заключается в том, что она рискует рассматривать всех небелых американцев как «ущемленное расовое меньшинство». «Но это не так и никогда не было тем, как латиноамериканцы рассматривали себя», — добавил он.
«Я ненавижу, что если ты черный, то ты должен быть демократом, иначе ты ненавидишь черных и свое сообщество», — сказал Кенард Холмс, 20-летний студент из Южной Каролины, в интервью BBC во время президентских праймериз в начале этого года. Он сказал, что согласен с республиканцами в некоторых вещах и считает, что политики-демократы воспринимают черных избирателей как должное.
В то время как некоторые штаты все еще подводят итоги, Трамп на данный момент улучшил свои электоральные показатели по меньшей мере в 2367 округах США, но снизился всего в 240 округах.
Не только количество округов, в которых победил Трамп, имело значение. Камале Харрис нужно было добиться значительного отрыва в городах, чтобы компенсировать силу республиканцев в сельской местности. Она постоянно терпела неудачу.
Например, в округе Уэйн в Детройте, где, по данным последней переписи населения США, 38% населения составляют чернокожие, Харрис набрала 63% голосов, что значительно ниже, чем 68% Джо Байдена в 2020 году и 74% Обамы в 2008 году.
Опросы неизменно указывали на то, что экономика и иммиграция были двумя наиболее важными вопросами для избирателей, и опросы показывали, что у Трампа было преимущество перед Харрис.
Его экономическое послание преодолевало расовые различия.
«Нам просто надоело слушать о политике идентичности», — сказала Николь Уильямс, белая барменша с чернокожим мужем и детьми смешанной расы из Лас-Вегаса, штат Невада — одного из ключевых колеблющихся штатов, который Трамп перевернул в этом году.
«Мы просто американцы и хотим только самого лучшего для американцев», — сказала она.
Начинается игра в обвинения демократов
Демократы уже погрузились в глубокий самоанализ, поскольку им приходится справляться с поражением на выборах, в результате которого Белый дом, Сенат и, возможно, Палата представителей перешли под контроль республиканцев.
Различные элементы внутри партии предлагают свои собственные, часто противоречивые, советы о том, как лучше всего вернуться из запустения к власти.
Сенатор левого толка Берни Сандерс, дважды баллотировавшийся на пост президента от Демократической партии, также раскритиковал политику идентичности и обвинил партию в предательстве избирателей из рабочего класса.
Некоторые центристские демократы, тем временем, утверждают, что борьба за связь с избирателями выходит за рамки экономики и иммиграции. Они указывают на то, как кампания Трампа также смогла использовать культурное послание в качестве клина для раскола демократической коалиции.
Среди позиций, на которые республиканцы нацелились на выборах этого года, были призывы к отводу финансирования от правоохранительных органов, декриминализации нелегального пересечения границы и мелких преступлений, таких как кражи в магазинах, а также обеспечению большей защиты трансгендерных американцев.
Многие из них возникли после убийства Джорджа Флойда в 2020 году и последовавшего за этим подъема движения Black Lives Matter, а также других усилий по продвижению социальной справедливости и признанию темных сторон американской истории.
Однако в течение нескольких лет некоторые из этих позиций стали обузой для демократов, когда они пытались привлечь на свою сторону поддающихся убеждению избирателей и не допустить распада своей коалиции. Например, Харрис отступила от некоторых позиций, которые она заняла, когда впервые баллотировалась на пост президента в 2019 году.
В последний месяц президентской кампании команда Трампа сделала центральным моментом поддержку вице-президентом финансируемых налогоплательщиками операций по смене пола для федеральных заключенных и задержанных иммигрантов.
Одна реклама заканчивалась фразой: «Камала для них. Президент Трамп для вас».
По данным, собранным AdImpact, в первой половине октября кампания Трампа потратила более 21 миллиона долларов на рекламу, посвященную трансгендерным вопросам, — это около трети всех расходов на рекламу и почти вдвое больше, чем на рекламу об иммиграции и инфляции.
Это тот вид инвестиций, который делает кампания, если у нее есть надежные данные, показывающие, что реклама влияет на общественное мнение.
После убедительной победы Трампа конгрессмен Сет Молтон, умеренный представитель Массачусетса, заявил, что его партии необходимо пересмотреть свой подход к вопросам культуры.
«Демократы тратят слишком много времени на то, чтобы никого не обидеть, вместо того чтобы быть предельно честными в отношении проблем, с которыми сталкиваются многие американцы», — сказал Молтон New York Times. «У меня две маленькие девочки, и я не хочу, чтобы их переехал на игровом поле спортсмен-мужчина или бывший спортсмен-мужчина, но как демократ я должен бояться это сказать».
Прогрессивные демократы, тем временем, отвергают эту характеристику и утверждают, что отстаивание прав меньшинств всегда было основной ценностью партии. Конгрессмен Джон Моран написал в X в ответ : «Вам следует найти другую работу, если вы хотите использовать поражение на выборах как возможность придраться к нашим самым уязвимым».
Политический стратег Майк Мадрид дал жесткую оценку нынешнему положению демократической коалиции.
«Демократическая партия основывалась на том, что на самом деле является нечестивым союзом между цветными рабочими и более богатыми белыми прогрессистами, движимыми и воодушевленными культурными проблемами», — сказал Мадрид. «Единственным клеем, скрепляющим эту коалицию, был антиреспубликанизм».
По его словам, как только этот клей отклеился, партия была готова к поражению.
Будущие выборы наверняка пройдут в более дружественной политической обстановке для демократов. А Трамп, показавший уникальную способность привлекать на выборы новых и малопредрасположенных избирателей, провел свою последнюю кампанию.
Однако результаты 2024 года дадут немало поводов для беспокойства демократов в ближайшие дни.
В штабе Харрис считают, что она проиграла Трампу, поскольку столкнулась с беспокойной общественностью, возмущенной экономическими и социальными потрясениями, возникшими после пандемии COVID.
«Вы столкнулись с беспрецедентными встречными ветрами и препятствиями, которые были в значительной степени вне нашего контроля», — написала председатель кампании Джен О’Мэлли Диллон в письме к своим сотрудникам. «Вся страна сдвинулась вправо, но по сравнению с остальной частью страны, колеблющиеся штаты увидели наименьшее движение в его направлении. Он был ближе всего в местах, где мы соревновались».
Мозес Сантана, пуэрториканец, живущий в Филадельфии, принадлежит к демографической группе, которая десять лет назад казалась надежно демократической. Но когда он говорил с BBC на этой неделе, он не был так уверен, что демократы справились, когда были у власти, или что их сегодняшнее послание нашло отклик у таких американцев, как он.
«Знаете, Джо Байден обещал много прогрессивных вещей, например, что он собирается аннулировать студенческие долги, он собирался помочь людям получить гражданство», — сказал он. «И ничего из этого не произошло. Дональд Трамп приносит [людям] что-то новое».