Компания Mercedes-Benz представила инновационную тормозную систему для электромобилей, которая теоретически может прослужить весь срок службы транспортного средства, пишет Авто Mail.
Система In-Drive Brake, как следует из названия, предполагает перемещение тормозов внутрь узла привода — круглый фрикционный диск закреплен на валу, соединяющем мотор и колеса. Это снижает неподрессоренную массу и обеспечивает другие преимущества.
Инженеры компании без лишней скромности называют разработку «тормозами будущего». Они утверждают, что рекуперативные системы торможения электромобилей могут справиться с 98% сценариев торможения, то есть механические тормоза необходимы только в экстренных ситуациях. Таким образом, если переместить порядка 100 кг с углов автомобиля ближе к его центру, управляемость автомобиля улучшится. Также это позволило бы использовать полностью закрытые колеса, что положительно сказывается на аэродинамике и, соответственно, увеличивает запас хода.
Другое преимущество встроенной в силовую установку тормозной системы заключается в вопросе экологии, поскольку пыль от трения тормозных дисков является одним из основных источников загрязнения от электромобилей. С системой In-Drive Brake пыль собирается в специальный контейнер внутри корпуса. Потенциальную проблему с нагревом системы немецкие инженеры предложили решать с помощью жидкостного охлаждения.
Предполагается, что система будет работать как на двухмоторных полноприводных электромобилях, так и одномоторных моноприводных. Инженеры считают, что встроенные тормоза могут прослужить весь срок службы автомобиля, то есть их не нужно будет обслуживать или заменять. Сейчас разработка находится на стадии разработки и тестирования, сроки ее внедрения в серийные электромобили Mercedes-Benz пока не объявляет.