Pokemon Go: как детская игра создает революционную военную технологию

Автор -

Компания Niantic, известная своей игрой Pokémon Go, продолжает развивать амбициозный проект Large Geospatial Model (LGM). Это новая технология, вдохновлённая подходами к созданию языковых моделей вроде GPT, но направленная на изучение и моделирование физического мира. Проект основан на данных, которые собирают игроки Pokémon Go, сканируя реальные локации, пишет securitylab.

Брайан МакКлендон, старший вице-президент Niantic по инженерным разработкам и соавтор таких продуктов, как Google Earth и Street View, рассказал о LGM во время своего доклада на конференции Bellingfest 14 ноября. Его выступление, названное «Координаты будущего: почему пространственным вычислениям нужна новая карта», было посвящено истории создания проекта, а также его потенциалу для развития технологий дополненной реальности и автономных систем.

LGM стремится стать основой для нового поколения приложений, позволяющих компьютерам понимать, взаимодействовать и работать с физическим пространством. По словам МакКлендона, собранные игроками данные обеспечивают уникальный подход к созданию трёхмерной модели реального мира: съёмка ведётся с уровня пешехода, фиксируя мельчайшие детали, недоступные для традиционных методов, таких как спутниковые или автомобильные карты. Технология учитывает текстуру, ландшафт, архитектуру и даже временные изменения, формируя точную цифровую копию нашего мира.

Однако наибольшее внимание вызвали комментарии МакКлендона о потенциальном военном применении LGM. Во время сессии вопросов и ответов аналитик Bellingcat Ник Уотерс заявил, что такие геопространственные модели могут быть «невероятно полезны» для военных целей. В ответ МакКлендон признал, что может представить себе сценарии, где правительства или военные покупают LGM для навигации и других задач. При этом он подчеркнул: «Если вариант использования специфичен для военных целей и добавляет амплитуды войне, то это, очевидно, проблема».

МакКлендон не исключил возможности продажи данных Niantic или самой модели LGM правительственным структурам, но уточнил, что такие решения будут приниматься с учётом этических аспектов. Представитель компании добавил: «LGM — это проект на ранней стадии, и до появления продукта пройдут месяцы или годы. Мы будем подходить к этическим вопросам ответственно и вдумчиво».

LGM опирается на существующую инфраструктуру Lightship Visual Positioning System (VPS), которая уже охватывает 10 миллионов отсканированных локаций по всему миру, из которых более миллиона активированы для использования. Еженедельно добавляется около миллиона новых сканов, каждый из которых содержит сотни изображений. Niantic подчёркивает, что сканирование — это полностью добровольный процесс, который инициируется игроками в общедоступных местах.

Проект обещает стать важным шагом в развитии дополненной реальности, носимых технологий и автономных систем. Тем не менее, Niantic сталкивается с определёнными вызовами: игроки выражают недовольство отсутствием стимулов за выполнение заданий по сканированию, что снижает их вовлечённость.

Несмотря на это, компания намерена последовательно работать над LGM, прорабатывая как технические, так и этические аспекты. Это позволит реализовать потенциал технологии, изменив подход к взаимодействию с физическим миром.

 

Поделитесь новостью