Мэрия Бишкека предлагает ограничить движение грузового автотранспорта в часы пик

Автор -

Мэрия Бишкека предлагает ограничить движение определенных видов транспорта в часы пик. Мера нужна для решения проблемы пробок.

Речь о грузовиках, на которых доставляют товары на рынки, в торговые центры и павильоны.

В муниципалитете говорят, что доставка товаров, а также их погрузка и выгрузка приводят к дополнительным заторам на дорогах.

В мэрии понимают, что такая мера может привести к повышению цен, поэтому ограничения не будут касаться лекарств и социально-значимых товаров.

Всего в Бишкеке работают около 70 рынков, более 35 торговых центров, свыше 3500 торговых павильонов, более 100 аптек.

УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта нормативного правового акта

Настоящим мэрия города Бишкек извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

На сегодняшний день в городе Бишкек существует проблема транспортных заторов. Ежедневно на территории столицы зарегистрировано более 400 тысяч автомобилей. Вместе с иногородним транспортом в столица въезжает около 200 тыс. автомобилей. Улично-дорожная сеть города, к сожалению, не справляется с нагрузкой, вызванной интенсивным транспортным потоком. Расширение существующих улиц на большинстве участков невозможно, а строительство новых транспортных развязок и дорог требует значительных капитальных вложений и временных затрат. Несмотря на это, органы местного самоуправления города Бишкек в целях разгрузки улиц проводят работы по строительству и реконструкции дорог, развитию системы общественного транспорта и улучшению транспортной и дорожной инфраструктуры.

В то же время для решения проблемы разгрузки уличного движения возникла необходимость в ограничении во времени движения транспортных средств, особенно в часы пик. На территории города Бишкек расположено около 70 рынков, более 35 торговых центров и свыше 3500 торговых павильонов. Процесс доставки товаров, а также их погрузка и выгрузка из грузовых транспортных средств коммерческих организаций часто приводит к нарушению правил остановки и стоянки, особенно на дорогах, прилегающих к рынкам, торговым центрам и павильонам. Водители, как правило, вынуждены парковать транспортные средства в местах, где это запрещено, что способствует созданию помех для дорожного движения и как следствие к дополнительным заторам.

Необходимо отметить, что большинство малых и средних предприятий, занимающихся поставкой социально значимых товаров, не всегда имеют возможность осуществлять доставку товаров исключительно в часы, не связанные с пиковыми нагрузками на дорожно-транспортную сеть. Это связано с ограниченными ресурсами для организации круглосуточной логистики, а также с необходимостью доставки товаров в течение дня для обеспечения бесперебойной работы торговли и удовлетворения потребностей потребителей.

Для успешного функционирования предприятий, обслуживающих широкий круг потребителей, необходимо рассмотреть вопрос обеспечения гибкости в расписании поставок, особенно для товаров с ограниченным сроком годности или высоким уровнем спроса, а также создания специально отведенных площадок и стоянок для грузовых транспортных средств.

2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:

Целью предлагаемого регулирования является сокращение негативного воздействия на дорожное движение, вызванного грузовыми транспортными средствами при погрузке и выгрузке товаров. Для этого предполагается оптимизация времени поставок и логистики товаров для малых и средних предприятий, а также создание специально отведенных площадок и стоянок для грузовых транспортных средств, организация которых будет осуществляться субъектами предпринимательства в сотрудничестве с соответствующими службами мэрии.

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

Уменьшение количества нарушений правил стоянки и остановки, повышение пропускной способности ключевых транспортных магистралей, снижение числа дорожно-транспортных происшествий в районах с высокой концентрацией торговых объектов.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

Негативные последствия могут проявиться в виде возможного повышения цен, обусловленного увеличением расходов предпринимателей на доставку товаров, а также дополнительными затратами на оплату труда сотрудников из-за введения двухсменной работы и оплаты сверхурочного времени. Однако для минимизации таких рисков, для товаров, связанных с продовольственной безопасностью, пищевой продукцией, медицинскими препаратами и другими социально значимыми товарами, ограничения по времени доставки не будут распространяться. Это позволит избежать роста цен и предотвратить убытки для предпринимателей.

5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства — адресатов предлагаемого регулирования:

На территории города Бишкек расположено около 70 рынков, более 35 торговых центров, свыше 3500 торговых павильонов, более 100 аптек.

6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

С принятием настоящего проекта постановления необходимо стремиться к минимизации дополнительных расходов субъектов предпринимательства. При разработке проекта следует учитывать потенциал оптимизации затрат для бизнеса, а также обеспечивать баланс между достижением целей регулирования и интересами предпринимателей. Окончательный размер расходов будет рассчитан в процессе работы над проектом с учетом предложений и замечаний заинтересованных сторон.

7. Приблизительная оценка расходов и выгод местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:

Принятие проекта постановления Бишкекского городского кенеша «О внесении изменений в Правила благоустройства города Бишкек» не повлечет дополнительных финансовых затрат из местного бюджета.

К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

— являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

— является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

— является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;

— какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

— какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

— существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;

— общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

Перечень вопросов может быть расширен.

2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования.

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:

1. Предложения принимаются:
— по электронной почте e-mail:

kontrol@meria.kg

— на почтовый адрес г. Бишкек, проспект Жибек-Жолу 328, Муниципальная инспекция мэрии города Бишкек и по телефону

+996(312)62-06-14

2. Срок приема предложений не позднее 10 января 2025 года
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее 17 января 2025 года
Поделитесь новостью