Компания BYD опубликовала видеоролик, в котором электрический суперкар Yangwang U9 без водителя пересекает тестовую трассу со скоростью 120 км/ч, преодолевая в прыжках препятствия длиной до 2,5 метров и высотой до 3,5 сантиметров. Первая преграда — широкая яма с водой, и система подвески Disus X подбрасывает машину вверх, в результате она пролетает над землей более 6 метров. Затем автомобиль без труда перепрыгивает ряд шипов, расположенных прямо на дороге.
Yangwang — это премиальный суббренд BYD, а U9 стал вторым автомобилем в этой линейке после внедорожника U8, который приобрёл известность благодаря возможности держаться на воде. U9 сочетает 4 независимых электродвигателя с пневмоподвеской DiSus-X, которая способна регулировать амортизаторы каждого колеса раздельно. Колёсные модули могут вращаться в противоположные стороны, что даёт машине возможность разворачиваться на месте, как танку. Кроме того, особая конструкция подвески позволяет купе подпрыгивать вертикально, когда все 4 шины синхронно отрываются от дороги.
При быстрой смене скорости и резких поворотах пневмосистема помогает удерживать корпус в устойчивом положении и уменьшает риск потери сцепления. В обычной езде она сглаживает кочки и неровности, поддерживая комфортные условия для водителя и пассажиров, а при необходимости может даже дать автомобилю шанс продолжать движение на 3 колёсах, перераспределяя тягу между оставшимися опорными точками.
По данным компании, Yangwang U9 дебютировал в феврале 2024 года по цене 1,68 млн юаней (примерно $230 000). Производство и поставки стартовали в августе. Разработчики построили автомобиль на платформе e4 и оснастили его четырьмя электромоторами суммарной мощностью 960 кВт (1 287 л. с.) и максимальным крутящим моментом 1 680 Н·м. Машина разгоняется с 0 до 100 км/ч за 2,36 секунды, а дистанцию в 400 метров преодолевает за 9,78 секунды.
В ноябре 2024 года Yangwang U9 показал время 7:17,9 на немецкой гоночной трассе Нюрбургринг, что довольно впечатляюще для электромобилей такого класса. Разработчики добавили в авто литий-железо-фосфатный аккумулятор ёмкостью 80 кВт·ч, рассчитанный на 465 км хода по циклу CLTC. Этот тип батареи считается менее дорогим в сравнении с NMC-аналогами, но при этом сохраняет высокий уровень безопасности.
Габариты U9 составляют 4,966 м в длину, 2,029 м в ширину и 1,295 м в высоту при колёсной базе 2,9 м, а снаряжённая масса достигает 2 475 кг. Машина поддерживает 800-вольтовую архитектуру и заряжает аккумулятор с 20% до 80% примерно за 10 минут. Технология двойной зарядки, заимствованная у моделей Denza D9 и N7, позволяет подключать сразу 2 разъёма, чтобы ускорить пополнение запаса энергии.