Одна из крайне неприятных забот отечественных автовладельцев в холода: очистка по утру лобового стекла машины, промерзшей после долгой стоянки на морозе, от наледи. На этот процесс уходит довольно много времени, да и сам продрогнешь до костей. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», существует целый ряд приемов, помогающих как минимум минимизировать процедуру, а как максимум — вообще о ней забыть.
Самый простой и малозатратный из них, но не всегда гарантирующий стопроцентный результат: самостоятельно охладить салон транспортного средства перед тем, как припарковать его на ночь, сообщил в беседе с «Российской газетой» руководитель направления франчайзинга международной сети автосервисов Fit Service Дмитрий Бабаев. Для этого, по словам специалиста, достаточно перед окончанием поездки выключить «печку» и приоткрыть одно из стекол машины, а после того, как припарковались — и водительскую дверь на несколько минут:
— Таким образом, — объясняет эксперт, — мы выравниваем температуру в машине и на улице. А ведь именно из-за разницы температур появляется конденсат, и, как следствие, иней и наледь. А предложенный алгоритм действий поможет избежать неприятного явления..
Способ этот действительно проверенный временем, однако, стопроцентного результата не гарантирующий, поскольку органолептически довольно сложно понять, насколько сравнялись забортная и салонная температуры. Да и стоять на парковке с открытой дверью — то еще удовольствие в морозы.
Поэтому все чаще многие автовладельцы пользуются не народной мудростью, а современной автохимией, нанося на «лобовуху» с обеих сторон так называемые антизапотеватели-антиобледенители и другие антилед-составы. Как и в предыдущем случае, полностью проблему они не решают, но значительно минимизируют ее последствия.
Ну и, разумеется, наиболее оптимальный, но уже довольно затратный вариант — оснастить ТС сигнализацией с автозапуском. Тогда, выйдя к своей «ласточке» из дома, вы садитесь в уже полностью прогретый и оттаявший автомобиль.
Правда, отмечают специалисты сервисных центров, даже самая продвинутая система автозапуска не спасает машину от другой зимней напасти: примерзания дверей, а если точнее, дверных уплотнителей.
Практика свидетельствует, что с проблемой сталкиваются многие автовладельцы, оставляющие свои машины в холодное время на улице. Причиной неприятного явления, нередко провоцирующего повреждения дверных «резинок», в большинстве случаев является влага, попадающая в дверной проем, например, из-за растаявшего в оттепель снега, и затем замерзающая при переходе наружного температуры воздуха через «ноль».
Но нередко и сами автовладельцы оказываются виноваты в случившемся. Например, когда они после посещения автомойки оставляют своих «железных коней» на морозе, не обработав промокшие дверные уплотнители специальным защитным составом. Хотя подобных средств в автомагазинах навалом. Одной только силиконовой смазки, которая на нашем рынке представлена уже давно, найдется десятка два наименований.