The Wall Street Journal: Армейский вертолет, потерпевший крушение, служил «такси» для вашингтонских VIP-персон

Вертолет армии США Black Hawk, столкнувшийся с рейсом American Airlines, заходившим на посадку, проходил подготовку к выполнению одной из ключевых миссий подразделения: доставке высшего руководства США в безопасную зону в случае нападения на столицу. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Однако смертельное столкновение военного вертолета с коммерческим авиалайнером в среду, в результате которого погибли 67 человек, подчеркнуло риски, связанные с выполнением сложных учебных миссий в перегруженном воздушном пространстве Вашингтона.

12-й авиационный батальон, базирующийся в близлежащем Форт-Бельвуаре, уже несколько десятилетий летает в горячие точки, от Вьетнама до Ливана, и вывозит оттуда высших чиновников. Сегодня подразделение действует в основном внутри США, а также отвечает за «план непрерывности операций», позволяющий правительству продолжать работу в случае событий, подобных 11 сентября.

Оно также перевозит высших военных и других официальных лиц в столицу страны и ее окрестности на вертолетах, которые специально окрашены в золотые цвета, чтобы подчеркнуть их миссию. Вертолеты Gold Tops фактически стали высококлассным воздушным такси для вашингтонских VIP-персон, доставляя пассажиров на базы и в другие места в Пенсильвании, Вирджинии и Мэриленде.

По словам Эндрю Логана, одного из основателей сайта Helicopters of DC, отслеживающего вертолетные операции, армейские вертолеты иногда перевозят трех- и четырехзвездных генералов из Форт-Бельвуара в Пентагон, сокращая время поездки на машине на 45 минут или больше. «Я слышал, как пилоты говорили, что им нравится быть такси для генералов», — сказал он.

Однако авария вызвала споры о том, как следует выполнять эту роль в перегруженном воздушном пространстве вокруг столицы, особенно вблизи Национального аэропорта Рейгана, который пользуется дурной славой среди пилотов из-за коротких взлетно-посадочных полос, сильной загруженности и ограничений воздушного пространства вблизи Белого дома и Пентагона.

Пилот, который регулярно прилетает и улетает из Национального аэропорта Рейгана, сказал, что это его самый нелюбимый аэропорт. По его оценкам, примерно 75 % времени он сталкивается с военными вертолетами в этом районе.

Следователи выясняют, что оператор управления воздушным движением сказал пилотам вертолетов, что побудило их принять решение об изменении взлетно-посадочной полосы, которую будет использовать коммерческий самолет, и не летел ли Black Hawk слишком высоко. В Пентагоне заявили, что Black Hawk находился на высоте более 100 футов и, возможно, отклонился от курса.

Внутреннее расследование Федерального управления гражданской авиации показало, что конфигурация персонала диспетчерской вышки была «нетипичной для времени суток и объема трафика».

По данным армии, экипаж Black Hawk имел не менее 1500 часов налета, и сотни из них над Вашингтоном.

Поделитесь новостью