Самолет Azerbaijan Airlines был поврежден «внешними объектами» в воздухе: Отчет Минтранса Казахстана об авиакатастрофе в Актау

Автор -

    Минтранс Казахстана выпустил предварительный отчет о крушении самолета Embraer 190, принадлежащего Azerbaijan Airlines (AZAL). Борт 25 декабря летел из Баку в Грозный, но потерпел крушение в казахстанском Актау.

    Согласно отчету, первые проблемы начались в 04:26:13, когда экипаж сообщил диспетчерам в Грозном о потере GPS-сигнала. В 05:13:31 по всемирному координированному времени (UTC) произошел удар и сработала звуковая сигнализация отключения автопилота, в 05:13:56 зафиксирован второй звуковой удар.

    Из текста следует, что самолет получил «множество сквозных и несквозных повреждений разной величины», хотя в некоторых местах они «имеют правильную прямоугольную форму». Повреждения обнаружены в хвостовой части, включая киль, горизонтальные стабилизаторы, рули высоты и направления, а также на левом двигателе и левом крыле.

    В документе подчеркивается, что гидравлические системы самолета были повреждены еще до удара о землю.

    Причиной этих повреждений могли стать «внешние объекты», которые проникли в компоненты воздушного судна. Характер и происхождение повреждений должны определить с помощью дальнейшего расследования.

    Западные СМИ со ссылкой на источники в Баку писали, что самолет AZAL был сбит российской системой ПВО. Сегодня после публикации отчета Reuters cо ссылкой на собеседника в азербайджанском правительстве сообщил, что из самолета извлекли фрагмент российской ракеты «Панцирь-С».

    Владимир Путин через несколько дней после крушения созвонился () с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и принес извинения за «трагический инцидент, который произошел в воздушном пространстве России».

    Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджана прокомментировало предварительный отчет Казахстана по расследованию крушения пассажирского самолета Embraer190 «Азербайджан Хава Йоллары» (AZAL), недалеко от аэропорта Актау, передает Ulysmedia.kz со ссылкой на Minval.az.

    Как отмечают в азербайджанском ведомстве, в соответствии с требованиями ИКАО, государство, проводящее расследование, в течение 30 дней должно представить ИКАО и заинтересованным сторонам предварительный отчет с фактическими данными.

    Комиссия по расследованию, созданная в Казахстане, привлекла к подготовке этого отчета также представителей Азербайджана.

    Какие факты подтверждаются в предварительном отчете

    Пассажирский самолет, выполнявший регулярный рейс J2-8243 из Баку в город Грозный, с момента начала выполнения полета на участке маршрута до Грозного находился в полностью пригодном для полетов состоянии. Эти данные о летной годности воздушного судна, включая работу его систем управления, были подтверждены с помощью данных FDR.

    Оба двигателя самолета работали без технических проблем до момента аварии. Эта информация также подтверждают данные FDR.

    Во время выполнения полета в воздушном пространстве Российской Федерации, в том числе над аэропортом Грозный, самолет потерял сигналы GPS.

    Из-за неблагоприятных погодных условий над Грозным самолет не смог совершить второй заход на посадку, после чего капитан принял решение вернуться в Баку. После принятия этого решения над Грозным, в CVR были зафиксированы два внешних звука с интервалом в 24 секунды.

    Повреждения

    Сопоставление данных CVR и FDR показало, что через 4 секунды после первого внешнего звука вышла из строя третья гидравлическая система, через 6 секунд — первая гидравлическая система, а через 21 секунду — вторая гидравлическая система.

    Были обнаружены многочисленные глухие и сквозные повреждения в фюзеляже, зафиксированные посредством фотографий и видеозаписей. Данные повреждения были обнаружены в задней части фюзеляжа, подавляющее большинство из которых было на вертикальном и горизонтальном стабилизаторах, а также левом крыле и левом двигателе.

    Предоставлена информация о том, что обнаруженные повреждения в фюзеляже воздушного судна образовались в результате воздействия внешних объектов. В предварительном отчете не содержится информации о наличии каких-либо фактов, указывающих на столкновение воздушного судна с птицами.

    Посторонние предметы

    Обнаруженные в глухих повреждениях фюзеляжа посторонние объекты, не принадлежащие воздушному судну, были извлечены. Их фотографии представлены общественности в тексте предварительного отчета. Для точного определения принадлежности обнаруженных посторонних объектов в дальнейшем планируется проведение дополнительных экспертиз.

    В 05:13:32 на воздушном судне вышли из строя основные системы управления; в 05:21:42 диспетчер по взаимодействию сообщил в Грозный о проведении операции «Ковер».

    Не указано никакой информации, содержащей факт взрыва кислородного баллона.

    Фотографии, аудио и цифровые записи, подтверждающие изложенные факты, приведены в тексте предварительного отчета.

    В соответствии с требованиями Чикагской конвенции ИКАО, после предварительного отчета в течение года с момента происшествия должен быть подготовлен окончательный отчет о причинах крушения.

    Работа по подготовке окончательного отчета уже начата Республикой Казахстан и другими государствами, участвующими в расследовании, — отметили в Минтрансе Азербайджана.

    Согласно отчету, диспетчерская служба взаимодействия перед крушением самолёта авиакомпании AZAL предупреждала экипаж, что в Грозном ввели план «Ковер».

    Поделитесь новостью