The Telegraph: секретный план Трампа по захвату Украины в тиски

Автор -
268

Паника в Киеве, поскольку президент США требует большую долю ВВП, чем репарации Германии за Первую мировую войну, пишет The Telegraph.

Требование Дональда Трампа о $500 млрд (£400 млрд) «возмещения» от Украины выходит далеко за рамки контроля США над критически важными минералами страны. Оно охватывает все: от портов и инфраструктуры до нефти и газа, а также более крупную ресурсную базу страны.

Условия контракта, который неделю назад оказался в офисе Владимира Зеленского, равнозначны экономической колонизации Украины США, на правовой основе. Это подразумевает бремя репараций, которое невозможно выполнить. Документ вызвал в Киеве смятение и панику.

В распоряжении The Telegraph оказался проект предварительного соглашения с пометкой «Конфиденциально и конфиденциально» от 7 февраля 2025 года. В нем говорится, что США и Украина должны сформировать совместный инвестиционный фонд, чтобы гарантировать, что «враждебные стороны конфликта не получат выгоды от восстановления Украины».

Соглашение охватывает «экономическую ценность, связанную с ресурсами Украины», включая «минеральные ресурсы, нефтегазовые ресурсы, порты, другую инфраструктуру (по согласованию)», оставляя неясным, что еще может быть охвачено. «Это соглашение регулируется законодательством Нью-Йорка, без учета принципов коллизионного права», — говорится в нем.

США будут забирать 50% от текущих доходов, получаемых Украиной от добычи ресурсов, и 50% от финансовой стоимости «всех новых лицензий, выданных третьим лицам» для будущей монетизации ресурсов. Будет «залог на такие доходы» в пользу США. «Этот пункт означает «сначала заплатите нам, а потом кормите своих детей», — сказал один источник, близкий к переговорам.

В нем говорится, что «для всех будущих лицензий США будут иметь право преимущественного выбора при покупке экспортируемых полезных ископаемых». Вашингтон будет иметь суверенный иммунитет и приобретет почти полный контроль над большей частью сырьевой и ресурсной экономики Украины. Фонд «будет иметь исключительное право устанавливать метод, критерии отбора, сроки и условия» всех будущих лицензий и проектов. И так далее в этом духе. Похоже, что его писали частные юристы, а не госдепартаменты или министерства торговли США.

Президент Зеленский сам предложил идею предоставления США прямой доли в украинских редкоземельных элементах и ​​важнейших минералах во время визита в Trump Tower в сентябре, надеясь облегчить путь для продолжения поставок оружия.

Он рассчитал, что это приведет к тому, что американские компании начнут операции на местах, создав политическую растяжку, которая удержит Владимира Путина от повторных атак.

Некоторые минеральные бассейны находятся вблизи линии фронта на востоке Украины или на оккупированных Россией территориях. Он раздул опасность попадания стратегических запасов титана, вольфрама, урана, графита и редкоземельных элементов в руки России. «Если мы говорим о сделке, то давайте заключим сделку, мы только за», — сказал он.

Вероятно, он не ожидал столкнуться с условиями, которые обычно налагаются на государства-агрессоры, побежденные в войне. Они хуже финансовых санкций, наложенных на Германию и Японию после их поражения в 1945 году. Обе страны в конечном итоге стали чистыми получателями средств от победивших союзников.

Новый Версаль

Если бы этот проект был принят, требования Трампа составили бы большую долю ВВП Украины, чем репарации, наложенные на Германию по Версальскому договору, впоследствии сокращенные на Лондонской конференции в 1921 году и по плану Дауэса в 1924 году. В то же время он, похоже, готов полностью снять с России ответственность .

Дональд Трамп сообщил Fox News, что Украина «по сути согласилась» передать $500 млрд. «У них есть чрезвычайно ценная земля с точки зрения редкоземельных металлов, с точки зрения нефти и газа, с точки зрения других вещей», — сказал он.

Он предупредил, что Украина будет преподнесена Путину на блюдечке, если она отвергнет условия. «Они могут заключить сделку. Они могут и не заключить сделку. Они могут стать русскими когда-нибудь , а могут и не стать русскими когда-нибудь. Но я хочу вернуть эти деньги», — сказал он.

Трамп заявил, что США потратили на войну $300 млрд, добавив, что было бы «глупо» отдавать больше. Фактически, пять пакетов, согласованных Конгрессом, в общей сложности составляют $175 млрд, из которых $70 млрд были потрачены в США на производство оружия. Часть из них в форме гуманитарных грантов, но большая часть — это деньги по ленд-лизу, которые необходимо вернуть.

Сенатор-республиканец Линдси Грэм предположил на Мюнхенской конференции по безопасности в минувшие выходные, что требование Трампа было хитрым ходом, чтобы укрепить снижающуюся народную поддержку украинского дела. «Он может пойти к американскому народу и сказать: «Украина — не обуза, а благо», — сказал он.

Сенатор Грэм сказал европейцам, чтобы они усердно поддерживали эту идею, поскольку она обязывает Вашингтон защищать будущее урегулирование. «Если мы подпишем это соглашение о минералах, Путин влип, потому что Трамп будет защищать сделку», — сказал он.

Украинским чиновникам пришлось ходить по этому минному полю на Мюнхенском форуме на цыпочках, пытаясь храбро улыбаться и расхваливая надежды на ресурсную сделку, одновременно заявляя, что текущий текст нарушает украинское законодательство и нуждается в переработке. Ну, действительно.

Разговоры о ресурсном богатстве Украины стали сюрреалистичными. Цифра в 26 триллионов долларов мелькает вокруг совокупных запасов полезных ископаемых и углеводородов. Суммы — выдумка.

Украина, вероятно, имеет крупнейший литиевый бассейн в Европе. Но цены на литий рухнули на 88% с тех пор, как пузырь лопнул в 2022 году. Крупные запасы открываются по всему миру. Кальдера Макдермитт в Неваде считается крупнейшим месторождением лития на планете с 40 млн метрических тонн, что само по себе достаточно, чтобы вывести США вперед, обогнав Китай.

Проект Thacker Pass будет запущен в эксплуатацию в следующем году. Ценность лития заключается в его переработке и перерабатывающей промышленности. Необработанные месторождения горных пород, находящиеся на Украине, практически бесполезны для США.

Похожая история и с редкоземельными элементами. Они не редки. Горнодобывающие компании в США отказались от этого бизнеса в 1990-х годах, потому что тогда норма прибыли была слишком низкой. Правительство США спало у руля и позволило этому случиться, проснувшись, чтобы обнаружить, что Китай приобрел стратегический контроль над поставками критически важных элементов, необходимых для высокотехнологичного и передового оружия. Эта проблема решается.

На Украине есть кобальт, но большинство аккумуляторов электромобилей теперь используют литий-железофосфат и больше не нуждаются в кобальте. Более того, натрий-ионные и серные аккумуляторы ограничат будущий рост спроса на литий. То же самое касается и переработки. Можно продолжать. История о дефиците минералов сильно преувеличена.

Что касается сланцевого газа Украины, а) часть Юзовского месторождения находится под контролем Путина, и б) западные Карпатские запасы находятся в сложной геологии с высокими затратами на бурение, что заставляет Chevron уйти, как это было в Польше. Украина имеет больший потенциал как экспортер электроэнергии в Европу за счет возобновляемых источников энергии и расширения ядерной энергетики, но это не то, что на уме у Дональда Трампа.

Второе нарушение Украины

Украина не может удовлетворить его требование в размере 500 млрд долларов в какие-либо осмысленные сроки, оставляя в стороне более масштабный вопрос о том, достойно ли обращаться с жертвой таким образом после того, как она три года держала линию фронта за либеральные демократии ценой огромных жертв. Кто на самом деле кому должен, можно спросить?

«Мой стиль заключения сделок довольно прост и прямолинеен», — говорит Трамп в своей книге «Искусство сделки». «Я ставлю очень высокие цели, а затем просто продолжаю давить, давить и давить, чтобы получить то, что мне нужно».

В настоящей торговле другая сторона обычно может уйти. Требование Трампа — это принуждение железным кулаком со стороны неоимперской державы против более слабой страны, прижатой к стене, и все ради сырьевого золота, которое существует главным образом в голове Трампа.

«Часто лучшая сделка, которую вы заключаете, — это сделка, которую вы не заключаете», — сказал Трамп, предлагая еще одну из своих жемчужин.

У Зеленского такой роскоши нет. Ему приходится выбирать между военным нарушением Украины Путиным и экономическим нарушением Украины его собственным союзником.

Поделитесь новостью