Honda представила новый модуль водородных топливных элементов, который стал компактнее, долговечнее и дешевле в производстве. Он служит вдвое дольше, достигает КПД 59,8% и стабильно работает при температурах от −30°C до +60°C. Благодаря уменьшенным габаритам разработку можно использовать в автомобилях и стационарных энергосистемах. Серийное производство модуля начнется в 2027 году, а первые автомобили с ним появятся сначала в Калифорнии.
В отличие от текущего модуля, разработанного совместно с General Motors, новую модель Honda создала собственными силами. Ожидается, что новый модуль топливных элементов снизит производственные затраты на 50% по сравнению с предыдущей версией. Кроме того, срок службы конструкции увеличен в два раза, что сократит затраты на обслуживание.
Компания пояснила, что размеры модуля удалось уменьшить благодаря увеличению его объемной плотности мощности более чем в три раза. Это сделало конструкцию компактнее: ширина 72,9 см, высота 69,9 см и глубина 58 см. При этом вес составляет 249 кг. Такие изменения повысили гибкость установки, что позволяет использовать модуль в разных областях — от транспортных средств до стационарных энергетических систем.
Новый модуль достигает максимального КПД 59,8%, а также работает в экстремальных температурах от −30°C до +60°C и на высоте до 3500 м.
Honda планирует выпустить 300 автомобилей CR-V, оснащенных модулями топливных элементов, ориентируясь на рынок Калифорнии. Этот штат выбран неслучайно: он единственный в США обладает развитой инфраструктурой для заправки водородом. Однако компания намерена расширить сферу применения модулей, выйдя за рамки водородных автомобилей, и увеличить географию продаж. Серийное производство начнется в 2027 году.
Автопроизводитель также представил водородный генератор Honda Fuel Cell Generator. Установка предназначена для обеспечения надежного и экологически чистого резервного питания крупных объектов, например, заводов и офисных зданий. Один блок может генерировать до 250 кВт, а, если объединить несколько, можно получить мощность 1000 кВт и более. Генератор не производит вредных выбросов, включая CO2 и NOx (оксиды азота).
Интерес к топливным элементам в мире растет. Honda — не единственная крупная компания, разрабатывающая такие решения. Toyota, другой крупный японский автопроизводитель, недавно представила свою систему третьего поколения, которая вдвое долговечнее предыдущей. Toyota заявляет, что технология увеличит запас хода на 20% и подойдет для грузовых автомобилей.