Как кофейни обсчитывают казахстанцев, рассказал депутат

Автор -

Депутат мажилиса Болатбек Алиев выразил возмущение действиями сотрудников некоторых кафе и ресторанов. По его словам, заведения попросту обсчитывают казахстанцев, передает Ulysmedia.kz.

Подробности

По его словам, в некоторых заведениях берут плату за фактически неоказанную услугу.

«Представьте, что вы заказали такси, а в счете обнаружили еще и билет на автобус — «ну а вдруг вы решили передумать по пути?» Или купили лагман, но вам пробили еще и шурпу — «бульон же все равно варится, значит, оплачивайте!»

Звучит абсурдно? А теперь представьте, что вы просите капучино на миндальном молоке, а вам пробивают и обычное молоко, и миндальное. То есть, в вашей чашке одно, а в чеке — два!», — написал он в Facebook.

Логика, по его словам, здесь простая: если вам что-то заменили, значит, старое никуда не делось, просто осталось в чеке. «Вопрос только, куда оно делось в реальности? Или я все-таки пил два вида молока одновременно, но об этом не знал?», — вопрошает депутат.

Защита прав потребителей

Болатбек Алиев усматривает в действиях сотрудников заведений сразу несколько нарушений. Он подчеркнул, что они обязаны предоставлять точную информацию о стоимости заказа и не имеют права включать в чек то, чего фактически не было.

«Это подпадает под Закон РК «О защите прав потребителей»:

  • Статья 8 — право на достоверную информацию о товаре и услуге.
  • Статья 15 — право на возмещение ущерба за навязанную или неоказанную услугу.
  • Статья 160 КоАП РК — нарушение прав потребителей, за которое предусмотрен штраф.

И, полагаю, все кофейни и рестораны этим балуются. Просто многие не замечают или не спорят», — заключил Алиев.

Ранее депутат раскритиковал Astana Hub, указав на раздутый, по его мнению, штат организации.

Поделитесь новостью