Учительница Венера Бектурсунова в соцсетях обратилась к министру образования и науки КР Кендирбаевой:
Крик души…
Хочу обратиться от имени всех учителей, работающих в школах, к министру образования Кендирбаевой Д.Ш.! Я работаю учителем в обычной школе в одном из пригородных сел вот уже 23 года. Безусловно, работать в школе всегда было сложно: классное руководство, проверка тетрадей, ведение журналов, отчеты, открытые уроки, школьные мероприятия, родительские собрания и т.д. и т.п. И на все это мы находили время. Был интерес!
А сейчас нахождение в школе — пытка каждый день. Идёшь на работу- не знаешь чего ожидать . Что ещё придумали такого, чтобы добить учителя!!! Нет сил и желания дальше находиться в школе!!! Мы перестали творчески подходить к ,,любимой «работе, так как загрузили по самое ,,не хочу». Помимо того, что я перечислила в обязанности учителя, сейчас это ещё : и непонятные бесконечные дублирующиеся отчёты, списки, которые надо отправлять срочно ( а в это время учитель может находиться далеко за пределы дома и школы по своим делам); тетради наблюдений ( помимо воспитательных журналов); бесконечные непонятные проверки: то с районо, то с министерства, то с прокуратуры, то ещё какие- то гости. Про работу с родителями и детьми разного рода категорий и семей я уже молчу. Слово не скажи, молча поставь оценку. А если поставил двойку, значит вина учителя: не доработал или плохо работаешь. А нам нужны эти проблемы? Нет, конечно. Мы, учителя, тоже люди. И хотим спокойно жить. Поэтому мы молча поставим несчастную тройку. Так как у нас тоже есть семьи: муж, дети , хозяйство . Есть личная жизнь.
Мы заходим в кабинеты не давать знания детям, а проверять у детей форму , наличие всех учебных принадлежностей, чистоту в кабинете, привести в порядок документы надлежащие и со страхом на нервах ожидать комиссию. Как говорится : Без бумажки мы букашки». Им только бумажки подавай! А сколько это стоит здоровья, нервов?! Только проводили одну комиссию, только вздохнули- следующая на подходе. Чего ожидают проверяющие- большой вопрос!!! Если у учителя не будет свободного времени, откуда ему брать сил для творческой деятельности с детьми?! Ещё В.А. Сухомлинский писал: ,,Педагогическое творчество- сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать!» Как ещё ,,достучаться» до министра?! Вы своими проверками бесконечными добьётесь того, что из школы уйдут учителя, дающие, действительно, прочные знания. А молодежь после ,,всего этого» и не вздумает идти в школу. Молодежь пойдет туда, где меньше нервотрёпки и зарплата выше. Кто будет учить детей?!
Почему наши вышестоящие чиновники в гороно, районо молчат? Никто не желает выделиться, никому это не надо. Легче всю тяжесть работы перекласть на плечи школы? Они привыкли и молча сделают что надо? Так что ли???Почему Вы, министр, не можете защитить , оберечь учителей? Мы требуем прекратить всевозможные проверки, ,,издевки» над учителями! Дайте спокойно работать!
Может быть после этой публикации меня уволят, но больше нет сил терпеть издевательства над нами! Очень хочется , чтобы это обращение дошло до министра образования!