Google утверждает, что новости бесполезны для ее рекламного бизнеса

Google провела эксперимент, чтобы выяснить, какую ценность имеют новости для её рекламного бизнеса. Компания убрала новостные материалы из результатов поиска для 1% пользователей в 8 странах Европы на 2,5 месяца. Согласно отчёту компании, доход от рекламы не изменился ни в целом, ни отдельно в какой-либо из стран. В итоге Google пришла к выводу, что новостные сайты не приносят ей никакой прибыли. При этом европейский закон об авторском праве обязывает компанию выплачивать изданиям отчисления.

Причиной проведения такого теста стали требования европейского закона об авторских правах. По закону Google должна платить издателям за использование фрагментов их новостей в результатах поиска. Но сама компания считает, что издатели сильно переоценивают вклад новостей в её доход.

Результаты теста Google планирует использовать в переговорах с издателями о размерах выплат. Однако в таком случае у компании есть риск ещё сильнее ухудшить отношения с регуляторами ЕС. Ранее Google уже получила крупные штрафы за нарушения антимонопольных правил, связанных с новостным контентом. Например, во Франции размер штрафа составил $592 миллиона из-за того, что компания недобросовестно вела переговоры о правах с издателями.

Кроме того, регуляторы Германии усилили контроль за поведением Google в отношении новостей и заставили компанию изменить её подход. Поэтому попытки Google доказать, что новости не представляют ценности, могут привести к новым штрафам и юридическим проблемам в Европе.

Эксперимент изначально включал пользователей из Франции, но компания прекратила эту часть исследования после того, как французский суд пригрозил штрафом за нарушение прежних договорённостей с антимонопольным ведомством. В Германии тест вовсе не проводили, вероятно, из-за высокого риска претензий со стороны местных регуляторов.

Поделитесь новостью