Трамп объявляет о введении 25%-ных пошлин на импорт автомобилей в США

Автор -

Президент США Дональд Трамп объявил о введении новых импортных пошлин в размере 25% на автомобили и автозапчасти, ввозимые в США. Этот шаг грозит расширением мировой торговой войны.

Трамп сказал, что последние тарифы вступят в силу 2 апреля, а сборы с предприятий, импортирующих автомобили, начнутся на следующий день. Сборы за детали должны начаться в мае или позже.

Президент заявил, что эта мера приведет к «колоссальному росту» автомобильной промышленности, пообещав, что это будет стимулировать создание рабочих мест и приток инвестиций в США.

Однако аналитики полагают, что этот шаг, скорее всего, приведет к временной остановке значительной части производства автомобилей в США, росту цен и обострению отношений с союзниками.

В прошлом году США импортировали около восьми миллионов автомобилей, что составило около 240 миллиардов долларов в товарообороте и примерно половину от общего объема продаж.

Мексика является крупнейшим иностранным поставщиком автомобилей в США, за ней следуют Южная Корея, Япония, Канада и Германия. Последний шаг Трампа грозит перевернуть глобальную торговлю автомобилями и цепочки поставок.

Многие американские автомобильные компании также имеют предприятия в Мексике и Канаде, созданные в соответствии с условиями давнего соглашения о свободной торговле между тремя странами.

Белый дом заявил, что указ будет применяться не только к готовым автомобилям, но и к автомобильным деталям, которые часто поставляются из других стран, прежде чем их соберут в США.

Однако новые пошлины на детали из Канады и Мексики освобождены от уплаты, в то время как таможня и пограничный патруль США создают систему для оценки пошлин, заявил Белый дом. Соседние страны видят, как товары стоимостью в миллиарды пересекают границы каждый день.

В среду акции General Motors упали примерно на 3%. Распродажа распространилась и на другие компании, включая Ford, после заявления президента, подтверждающего тарифы.

На вопрос на пресс-конференции, есть ли вероятность, что он изменит курс, Трамп ответил отрицательно, добавив позже: «Это навсегда».

«Если вы производите свой автомобиль в Соединенных Штатах, то никаких пошлин не будет», — сказал он.

Тариф — это налог на импорт, взимаемый государством и уплачиваемый компанией, импортирующей товар.

Трамп с энтузиазмом воспринял этот инструмент, намереваясь применить его к целому ряду товаров, импортируемых в США, в рамках более широкой кампании по защите американского бизнеса и стимулированию производства.

Однако, хотя эти меры могут защитить отечественный бизнес, они также увеличивают издержки для предприятий, зависящих от комплектующих из-за рубежа, как в случае с автопроизводителями.

По данным Anderson Economic Group, аналитики подсчитали, что стоимость автомобиля может вырасти на тысячи долларов, а 25%-ные пошлины только на запчасти из Мексики и Канады увеличат стоимость на 4000–10 000 долларов в зависимости от автомобиля.

«Прямая атака»

Новые пошлины на импорт автомобилей вступят в силу в тот же день, когда для отдельных стран вступят в силу так называемые взаимные пошлины, основанные на их торговых отношениях с США.

Пока не ясно, как пошлины на автомобили могут повлиять на эти планы.

Однако многие страны, включая Великобританию, обеспокоены тем, что новые налоги повлияют на их экспортеров.

В прошлом году США стали крупнейшим рынком сбыта для британской компании Jaguar Land Rover: автопроизводитель реализовал 116 294 автомобиля в Америке, что превышает объемы продаж клиентам в Великобритании и Китае.

По данным BBC, правительство Великобритании ведет переговоры с администрацией США и сохраняет надежду на заключение торгового соглашения до вступления пошлин в силу.

Премьер-министр Канады Марк Карни назвал заявление Трампа «прямой атакой» на его страну и ее автомобильную промышленность.

«Это будет нам больно, но, пройдя этот период вместе, мы станем сильнее», — сказал он.

Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что блок рассмотрит эти меры, прежде чем предпринимать какие-либо возможные ответные действия.

«Как я уже говорила, тарифы — это налоги, которые плохо сказываются на бизнесе и еще хуже на потребителях, причем в равной степени как в США, так и в Европейском союзе», — заявила она.

«ЕС продолжит поиск решений путем переговоров, одновременно защищая свои экономические интересы».

По данным отраслевого органа, Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), для Великобритании США являются вторым по величине рынком экспорта автомобилей после ЕС, при этом через Атлантику в основном поставляются автомобили класса люкс .

Майк Хоуз, генеральный директор SMMT, призвал правительства Великобритании и США «немедленно объединить усилия и заключить соглашение, которое устроит всех».

Автомобильная промышленность уже столкнулась с проблемой расширенных пошлин на сталь и алюминий, которые Трамп ввел в начале этого месяца.

В последние недели такие крупные автомобильные компании, как Ford и General Motors, настоятельно просили президента освободить отрасль от любых дополнительных пошлин.

Исследование , проведенное Комиссией США по международной торговле в 2024 году, предсказало, что 25%-ный тариф на импорт сократит импорт почти на 75%, одновременно увеличив средние цены в США примерно на 5%.

Однако Трамп предпринял этот шаг, который является возрождением действия, которое он впервые рассматривал во время своего первого срока в Белом доме.

Чиновники Белого дома заявили, что хотят, чтобы американские рабочие изготавливали больше деталей, а не просто собирали их, и утверждают, что их действия подталкивают компании к переезду.

За день до введения последних пошлин южнокорейский автопроизводитель Hyundai объявил, что инвестирует 21 млрд долларов (16,3 млрд фунтов стерлингов) в США и построит новый сталелитейный завод в южном штате Луизиана.

Трамп приветствовал инвестиции как «наглядную демонстрацию того, что тарифы очень эффективны».

Лидер профсоюза United Autoworkers Шон Фейн, выступавший против Трампа на выборах, похвалил действия президента, заявив, что он «стремится положить конец катастрофе свободной торговли, которая десятилетиями опустошала сообщества рабочего класса».

Поделитесь новостью