Духовное управление мусульман Кыргызстана (Муфтият) заявило, что никаб и паранджа не являются обязательными в религии, и женщины не считаются грешницами, если они их не носят. Об этом говорится в обращении ДУМК.
Духовное управление мусульман Кыргызстана предупредило, что в вопросах религии необходимо высказываться только на основе шариата и четких доказательств, а использование этого в различных интересах считается грехом.
В нашем шариате установлено, что интимными частями (ауратом) взрослой женщины является все ее тело, за исключением лица и обеих рук ниже запястий. Лицо и руки женщины не являются частью аурата.
Хиджаб — женский платок и свободная одежда (тасаттур) в соответствии с требованиями шариата. А никаб (вуаль) — это покрывало, закрывающее лицо женщины.
Разница между хиджабом и никабом:
Постановление о ношении хиджаба является фардом. Ношение хиджаба является обязательным для каждой мусульманки.
Постановление относительно никаба — мустахаб. Но это не обязательно. Иногда это становится обязательным. Например: закрывать лицо вуалью во время хаджа. В разные времена женщины были обязаны носить его, поскольку это могло стать причиной неприятностей (фитна).
Сегодня в нашей стране нет причин делать ношение никаба обязательным. Причин этому несколько.
- В наши дни нет никакой опасности для тех, кто ходит с открытым лицом. Слава Богу, наше государство сильное, и безопасность его граждан под контролем.
- Фетва не выносится по поводу того, что чуждо традициям и обычаям общества. Никаб – чуждое явление для нашего общества.
- В сегодняшних реалиях не исключено, что злодеи, переодетые женщинами и выдающие себя за наших сестер в никабе, могут представлять угрозу общественной безопасности. Поэтому важно ходить с узнаваемым лицом.
Поэтому вопрос ношения никаба не является фундаментальным религиозным вопросом. Ношение его обязательно только во время смут (фитны) и беспорядков (например, войны). В настоящее время в нашем обществе царит мир, а безопасность граждан гарантирована в нашей стране. Пусть Всевышний Аллах защитит нас от провокаций.
Поэтому при обсуждении религиозных вопросов необходимо высказываться только на основе четких шариатских доказательств. Манипулирование религиозными вопросами, использование их в различных интересах и подстрекательство к мятежу (подстрекательство к мятежу и их политизация) являются грехами в глазах Бога.
Поскольку религия — очень серьезный и деликатный вопрос, необходимо быть очень ответственным и осторожным в отношениях с нашими братьями и сестрами-мусульманами.
На кыргызском языке:
Урматтуу замандаштар! Ардактуу мусулман бир туугандар! Учурда коомдо кызуу талкууланып жаткан паранжа маселеси боюнча төмөнкүлөрдү билдиребиз!
Шариятыбызда эрезеге жеткен аялзатынын уяттуу жери (аурат) – жүзү жана билектен ылдый эки колунан башка бардык денеси экени белгилүү. Аялдын жүзү жана алаканы ауратка кирбейт.
Хижаб – бул аял кишинин шарият талап кылган тариздеги жоолук жана кең кийими (тасаттур). Ал эми никаб (паранжа) – аялдын жүзүн жапкан парда.
Хижаб менен никабдын өкүмдөгү айырмасы:
Хижабдын өкүмү – фарз-и ъайн. Ар бир момун-мусулман аялдын хижаб кийүүсү милдеттүү болуп эсептелет.
Ал эми никабдын өкүмү – мустахаб. Бирок фарз эмес. Аны такпаса күнөөкөр болбойт. Кээ бир учурларда макүрөө болот. Мисалы, намаз окуганда. Кээ бирде арам болуп калат. Мисалы: ажылыкта жүзүн бетине тийгизип жаап жүрүүсү. Кайсы бир замандарда эркектерге бүлгүн (фитна) болгондуктан аны тагынуу важиб болгон.
Бүгүнкү күнү өлкөбүздө никабды важиб кылууга негиз жок. Буга бир канча себептер бар.
- Азыркы заманда жүзүн ачып жүргөндөргө каршы коркунуч жок. Кудайга шүгүр, мамлекетибиз кубаттуу, жарандардын коопсуздугу көзөмөлдө.
- Коомдун салтына жана үрп-адатына бөтөн болгон нерсеге фатва берилбейт. Никаб биздин коомго бөтөн көрүнүш.
- Бүгүнкү реалдуулукта никаб кийген эже-карындаштарыбыздын атын жамынып, аялча кийинген бүлгүнчүлөрдүн коомдук коопсуздукка шек келтирүү ыктымалдыгы жок эмес. Ошондуктан тааныла тургандай жүз ачып жүрүү маанилүү.
Демек, паранжа тагуу маселеси негизги диний маселелерге кирбейт. Аны тагынуу бүлгүндүү (фитналуу), оош-кыйыштуу учурларда (мисалы; согуш) гана ваажиб болот. Учурда коомубузда тынчтык өкүм сүрүп, күнөстүү өлкөбүздө жарандардын коопсуздугу кепилденген. Алла Таала чагымдуу (фитналуу) жагдайлардан өзү сактасын.
Андыктан, диний маселе жөнүндө сөз болгондо шарияттык анык далилдерге таянуу менен гана сөз кылуу кажет. Диний маселени манипуляциялоо, ар кандай кызыкчылык үчүн колдонуу жана чагым салуу (фитналаштыруу жана саясатташтыруу) Жараткандын даргөйүндө күнөө болуп саналат.
Дин абдан олуттуу жана назик маселе болгондуктан, мусулман бир туугандарыбызга мамиле кылууда өтө жоопкерчиликтүү жана кылдат мамиле жасалышы шарт. Жарандардын улуттук баалуулуктарга шайкеш келген диний тутумдарына аяр мамиле жасоо менен исламдын акыйкатын жеткирүү – чыныгы момун-мусулмандын иши.