Минобразования Кыргызстана намерено сократить отчетность для учителей

Автор -

В настоящее время проводится тщательный анализ всех видов отчетов, которые учителя обязаны предоставлять на регулярной основе. Об этом сообщает министерство образования и науки Кыргызстана. Для этого создана специальная рабочая группа, в состав которой вошли представители общеобразовательных организаций – директора и завучи школ, заведующие районных отделов образования, эксперты в сфере образования, а также сотрудники Минобразования.

Цель рабочей группы — определить, какие отчеты и по каким направлениям требуют различные государственные органы на республиканском, областном и районном уровнях, а также проанализировать внутренние потребности самого Министерства в отчетных данных. Работа направлена на исключение дублирующей и неэффективной документации.

Следует отметить, что уже в 2022 году Министерство, по поручению Кабинета Министров, инициировало отмену части отчетных форм. Новая инициатива призвана продолжить этот процесс, синхронизируя усилия в рамках общего курса на цифровизацию и упрощение административных процедур.

В настоящее время работа проводится по следующим направлениям:

• Перевод всей отчетности в электронный формат через платформу «Э-Күндөлүк»;

• Автоматизация формирования отчетов на основе данных, которые уже собираются в ходе повседневной деятельности школ;

• Исключение необходимости вручную заполнять таблицы и формы, если данные уже зафиксированы в цифровой системе;

• Обеспечение открытого доступа к необходимым данным для других госорганов в онлайн-режиме.

Для успешного внедрения электронного дневника “Э-Күндөлүк» важно, чтобы учителя своевременно вносили оценки и заметки в электронный журнал, а руководители школ регулярно обновляли информацию об инфраструктуре и других параметрах. Это позволит системе формировать отчетность автоматически, без дополнительной нагрузки на педагогов.

Работы координируются заместителем министра по цифровизации Лирой Самыкбаевой. На текущем этапе в рабочую группу входит семь специалистов, активно взаимодействующих с региональными структурами и образовательными организациями.

Реализация этих мер существенно снизит административную нагрузку на учителей и повысит эффективность документооборота в системе образования.

Поделитесь новостью