Китай негласно снял запрет на закупки Boeing своими авиакомпаниями на второй день “торгового перемирия”, сообщил Bloomberg. Бизнесу предоставлено работать с Boeing “по своему усмотрению”.
С учетом длительного цикла заказа и производства 90-дневного “окна” для реального возобновления поставок авиалайнеров может и не хватить, если всеобъемлющее торговое соглашение не будет достигнуто, замечает агентство.
С одной стороны, в этом году Китай должен получить 50 самолетов Boeing, с другой — новостей о крупных сделках американской компании на этом рынке не слышно давно на фоне сохраняющейся напряженности в отношениях стран.
По прогнозам, в ближайшие 20 лет Китай обеспечит 20% мирового спроса на авиалайнеры. Часть его закроют отечественные производители с лайнером С919, критически зависящим от американских компонентов.