Летняя жара — настоящее испытание для автомобиля, особенно для его электросистемы. А как продлить жить аккумуляторной батарее, а также другим важным узлам и агрегатам, портал «АвтоВзгляд» узнал у эксперта.
Высокие температуры не менее опасны для аккумулятора, чем зимние морозы, предупреждает продакт-менеджер компании ENERGON (бренд DELTA) Дмитрий Николаевич. Если в холодное время года мы чаще сталкиваемся с проблемами при запуске двигателя, то летом на первый план выходят ускоренное старение батареи, перегрев и риск перезаряда.
Перед наступлением жаркого сезона важно провести диагностику АКБ. Если батарея уже не новая, и вы замечали, что машина заводится не с первого раза, возможно, пришло время заменить ее. Проверку можно выполнить как на станции техобслуживания, так и самостоятельно с помощью мультиметра. Оцените напряжение, пусковой ток, осмотрите корпус и клеммы на предмет повреждений.
— Жаркая погода усиливает испарение влаги внутри АКБ, особенно если он обслуживаемый. Это может привести к понижению уровня электролита, сульфатации пластин и потере емкости. Важно вовремя долить дистиллированной воды и убедиться, что пробки закрыты герметично. Необслуживаемые батареи нужно проверить визуально на наличие вздутий и подтеков на корпусе, очистить клеммы, подтянуть крепления и проверить систему зарядки, чтобы избежать перегрева и перезаряда, — говорит эксперт.
Уделите внимание не только аккумулятору, но и системе охлаждения двигателя — в жару она работает на пределе. Убедитесь, что уровень антифриза в норме, радиатор чист, а вентилятор исправен.
Кондиционер — еще один узел, требующий обслуживания или как минимум диагностики перед летним сезоном. Перегруженная система может выйти из строя в самый неподходящий момент. Проверьте уровень хладагента, а также очистите фильтры, чтобы избежать неприятных запахов и сохранить эффективность охлаждения.
Если вы планируете менять масло с всесезонного на более вязкое летнее, необходимо сразу заменить и масляный фильтр. Состояние салонного фильтра в сервисных центрах обычно проверяют при обслуживании кондиционера — забитый фильтр нарушает поток воздуха. Если фильтр загрязнён, есть смысл заменить его раньше, чем придёт формальный срок замены по графику ТО, ради чистоты воздуха, циркулирующего в салоне.
Не забудьте про тормозную жидкость и омыватель лобового стекла — их уровень тоже стоит проверить.
Важно помнить, что эксплуатация автомобиля в жару имеет свои особенности. Длительная стоянка под палящим солнцем приводит к перегреву подкапотного пространства — температура может достигать 80 градусов, что ускоряет износ аккумулятора. Так что по возможности паркуйтесь в тени или используйте теплоотражающие экраны. Эти простые меры помогут сохранить работоспособность вашего авто даже в самый знойный день.
Даже если вы предусмотрели каждую мелочь, все же не стоит излишне нагружать двигатель. В жаркую летнюю погоду всякое может случиться на повышенных оборотах. Помните, что в жару ему долго не стоит работать в вхолостую и стоять на солнцепеке. Старайтесь ставить автомобиль в тень, а если не удается, всегда оставляйте небольшую прорезь в окнах, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха, – так температура в салоне не достигнет критических значений. Еще можете купить себе шторку со светоотражателями и разместить ее на лобовом стекле.
Если ваш автомобиль пережидал зиму в гараже, обязательно проверьте тормозную систему. Колёса должны адекватно реагировать на нажатие педали. Если вы заметили подозрительные симптомы (педаль нажимается слишком легко или тяжело, издаётся скрипящий звук, появляется оповещение на приборной панели), обращайтесь в сервис. Также следует проверить состояние резиновых шлангов, если замечены трещины, их нужно заменить.