Пандемия усугубила тенденции, в результате которых дети хуже учатся в школе, чаще страдают от избыточного веса и ожирения и в целом менее довольны своей жизнью, — сообщается в отчете UNICEF.
Отчет организации сопоставляет данные за 2018 и 2022 годы и дает представление о том, как пандемия COVID-19 и глобальный карантин повлияли на детей в 43 благополучных странах.
Со времени публикации последнего сопоставимого отчета пять лет назад Нидерланды и Дания сохранили свои позиции в первых двух местах рейтинга лучших стран для жизни детей по показателям психического благополучия, физического здоровья и навыков, за ними следует Франция.
Однако в отчете содержится предупреждение о том, что во многих странах после пандемии и закрытия школ наблюдалось резкое снижение академических навыков детей, особенно базовых, таких как чтение и математика.
По оценкам, в 43 странах 8 миллионов 15-летних подростков, что составляет около половины этой возрастной группы, были признаны функционально неграмотными и не умеющими считать, то есть не способными понять простой текст, что вызывает обеспокоенность по поводу их долгосрочных перспектив.
Что касается физического здоровья детей, уровень избыточного веса значительно вырос в 14 из 43 стран, продолжив долгосрочную тенденцию.
В докладе также выражена озабоченность по поводу психического здоровья детей, отмечая, что в этот период их удовлетворенность жизнью снизилась, причем значительно.
Япония была единственной страной, где в этой области наблюдалось заметное улучшение.