Кабмин Кыргызстана принял постановление о подготовке к ОЗП 2025/2026 года

Автор -

    Кабинет министров Кыргызстана принял постановление о подготовке отраслей экономики и населения страны к осенне-зимнему периоду 2025/2026 года

    В целях обеспечения отраслей экономики и населения электрической, тепловой энергией и топливными ресурсами, своевременной подготовки министерств, государственного комитета, административных ведомств и регионов республики к прохождению осенне-зимнего периода 2025/2026 года, в соответствии со статьями
    13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики» Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

    1. Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам, государственному предприятию «Кыргызкомур» при Министерстве энергетики Кыргызской Республики (далее – ГП «Кыргызкомур»), аппаратам полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям и по согласованию: органам местного самоуправления, теплоснабжающим предприятиям, открытым акционерным обществам (далее – ОАО) «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Кыргызский энергетический расчетный центр», «Чакан ГЭС», «Кыргызнефтегаз», обществу с ограниченной ответственностью
    (далее – ОсОО) «Газпром Кыргызстан»:

    1) обеспечить выполнение лимитов потребления электроэнергии и мощности, графиков и заданий согласно приложениям 1–20;

    2) в двухнедельный срок разработать организационно-технические мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду с учетом результатов прохождения осенне-зимнего периода
    2024/2025 года;

    3) в недельный срок создать во всех областях, городах Бишкек и Ош постоянно действующие штабы по подготовке к осенне-зимнему периоду для ежемесячного мониторинга хода подготовки к
    осенне-зимнему периоду 2025/2026 года:

    – котельных теплоснабжающих предприятий, ведомственных и промышленных котельных, связанных с теплоснабжением населения;

    – качества подготовки социальных объектов к отопительному периоду;

    – дополнительных топливных баз;

    4) в срок до 1 июля 2025 года создать рабочие комиссии по проверке готовности отопительных котельных и предприятий топливно-энергетического комплекса к работе в предстоящий осенне-зимний период с обязательным участием представителей Службы по энергетическому надзору при Министерстве энергетики Кыргызской Республики и Службы экологического и технического надзора при Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики (для учреждений, имеющих на балансе отопительные котельные и другие виды теплоэнергетического оборудования);

    5) в срок до 1 июля 2025 года принять меры по проведению государственных закупок топливных ресурсов для бюджетных организаций, заключить договоры на их поставку;

    6) принимать на постоянной основе меры по реализации политики энергосбережения и повышения энергоэффективности для снижения затрат при потреблении топливно-энергетических ресурсов;

    7) обеспечить проведение с привлечением средств массовой информации разъяснительной работы среди населения о необходимости энергосбережения, своевременной заготовки топлива к осенне-зимнему периоду;

    8) ежемесячно предоставлять информацию об исполнении настоящего постановления в Министерство энергетики Кыргызской Республики по состоянию на 1 число не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, включая информацию о проведении закупки угля, выполнении плановых заданий по заготовке топлива, создании топливных баз и пунктов реализации угля с указанием рыночных цен на уголь.

    2. Конкурсным комиссиям теплоснабжающих предприятий (по согласованию) временно, на период подготовки и прохождения осенне-зимнего периода 2025/2026 года, исключить для
    ОАО «Кыргызнефтегаз» и ГП «Кыргызкомур» требование о предоставлении информации о задолженности по уплате налогов и страховых взносов в Кыргызской Республике при участии в конкурсах на поставку топочного мазута и угля, добываемого на территории Кыргызской Республики.

    3. Службе антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики:

    1) установить цены на уголь угледобывающих компаний Кыргызской Республики, осуществляющих поставку угля на муниципальное предприятие «Бишкек теплоэлектроцентраль»
    (далее – МП «Бишкек ТЭЦ») и теплоснабжающим предприятиям согласно представленному перечню ГП «Кыргызкомур» совместно с мэрией города Бишкек;

    2) установить цену для совместных угледобывающих иностранных компаний, передающих часть добытого угля на безвозмездной основе кыргызской стороне;

    3) установить оптовые цены на реализуемый уголь по группам потребителей для угледобывающих компаний, имеющих лицензию;

    4) установить цены на перевозку угля и мазута автотранспортными средствами с учетом обратного направления и с правом их пересмотра (переутверждения) в случае изменения (увеличения или снижения) стоимости горюче-смазочных и других расходных материалов по маршрутам, представленным
    ГП «Кыргызкомур» и теплоснабжающими предприятиями;

    5) установить стоимость услуг по перегрузке угля на железнодорожный транспорт на погрузочно-разгрузочной площадке города Балыкчы согласно представленным материалам (расчетам)
    ГП «Кыргызкомур», которая распространяется на всех участников угледобывающих предприятий;

    6) установить для ОАО «Кыргызнефтегаз» цену на топочный мазут марки «М-100» для поставки на МП «Бишкек ТЭЦ», муниципальное предприятие «Теплоэлектроцентраль города Ош» (далее – МП «ТЭЦ города Ош») и теплоснабжающим предприятиям;

    7) в случае изменения (увеличения или снижения) затрат пересмотреть цены (стоимость услуг), установление которых предусмотрено настоящим постановлением;

    8) осуществлять государственный контроль за правильностью формирования и применения цен (стоимости услуг), установление которых предусмотрено настоящим постановлением.

    4. Полномочным представителям Президента Кыргызской Республики в областях, местным государственным администрациям, мэриям городов Бишкек и Ош (по согласованию), Службе антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики и Министерству энергетики Кыргызской Республики принимать меры по недопущению роста цен на уголь на топливных базах и в пунктах реализации, осуществляющих поставку угля для населения.

    5. Министерству экономики и коммерции Кыргызской Республики по результатам мониторинга, анализа предложений, внесенных полномочными представителями Президента Кыргызской Республики в областях, местными государственными администрациями и мэриями городов Бишкек и Ош, в установленном порядке принимать решения о введении временного государственного регулирования цен на уголь.

    6. Министерству финансов Кыргызской Республики обеспечить в течение 2025 года своевременное выделение компенсационных средств для лиц, проживающих в условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах Кыргызской Республики, в пределах средств, предусмотренных Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов».

    7. Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики:

    1) в установленном порядке совместно со Службой антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики установить фиксированный тариф в размере 650 (шестьсот пятьдесят) сомов с учетом всех дополнительных сборов (без учета налога на добавленную стоимость) за перевозку государственным предприятием «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики одной тонны угля марки «Б» от железнодорожной станции «Рыбачье» до железнодорожных станций «Аламедин» (МП «Бишкек ТЭЦ») и «Бишкек-1» с 1 июля 2025 года по
    1 июля 2026 года;

    2) освободить грузоотправителей и грузополучателей отечественных угледобывающих компаний и МП «Бишкек ТЭЦ» от начисления штрафов за простои вагонов и сбора за хранение груза, пени за несвоевременную оплату услуг при перевозке угля во внутриреспубликанском сообщении в соответствии с установленной процедурой.

    8.      Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам, аппаратам полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и органам местного самоуправления городов Бишкек и Ош
    (по согласованию):

    1) в срок до 1 июня 2025 года погасить задолженность бюджетных потребителей перед предприятиями
    топливно-энергетического комплекса за потребленные электрическую, тепловую энергию, природный газ, уголь и топочный мазут;

    2) обеспечить в полном объеме своевременную оплату за потребленные электрическую и тепловую энергию, природный газ, уголь и топочный мазут;

    3) довести до каждой организации лимиты потребления электрической энергии и мощности;

    4) обеспечить контроль и принятие мер для безусловного соблюдения установленных лимитов потребления электрической энергии и мощности;

    5) обеспечить переход электрических котлов на использование альтернативных источников энергии (уголь, газ, централизованное отопление) до начала осенне-зимнего периода 2025/2026 года;

    6) оказывать содействие энергетическим компаниям
    в проведении разъяснительной работы среди населения и
    бизнес-структур через средства массовой информации о сложившейся ситуации с накоплением воды в Токтогульском водохранилище;

    7) оказывать содействие в своевременном согласовании проведения ремонтных работ энергетическими компаниями, требующих прекращения подачи электроэнергии, в том числе вырубки поросли деревьев в охранных зонах воздушных и кабельных линий электропередачи;

    8) обеспечить в осенне-зимний период 2025/2026 года в полном объеме поставку угля для населения на стационарные топливные базы и пункты реализации угля согласно заключенным договорам и, в случае необходимости, создавать дополнительные топливные базы в населенных пунктах, где пункты отсутствуют;

    9) обеспечить качественным топливным ресурсом социальные объекты, население и своевременное выделение средств льготной категории граждан;

    10) выделить земельные участки под строительство новых высоковольтных подстанций и линий электропередач по запросу
    ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» в установленном порядке.

    9.  Пограничной службе Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики и Государственной таможенной службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики при необходимости проведения планового или аварийного ремонта линий электропередач и объектов магистральных газопроводов, проходящих по территории сопредельных государств (Республика Казахстан, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан), оказывать содействие в пропуске через Государственную границу Кыргызской Республики ремонтно-технического персонала, технологического оборудования и приспособлений.

    10. Государственному агентству по управлению государственным имуществом при Кабинете Министров Кыргызской Республики, Государственной налоговой службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики, Государственной таможенной службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики, Социальному фонду Кыргызской Республики при Кабинете Министров Кыргызской Республики, Фонду государственных материальных резервов при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики и Финансово-кредитному фонду при Министерстве финансов Кыргызской Республики на время подготовки и прохождения осенне-зимнего периода не принимать решений о закрытии расчетных счетов ОАО «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Кыргызский энергетический расчетный центр», «Чакан ГЭС», «Кыргызнефтегаз», ОсОО «Газпром Кыргызстан», муниципальных теплоснабжающих предприятий, ГП «Кыргызкомур» и угледобывающих предприятий, задействованных в заготовке топлива.

    11. Министерству энергетики Кыргызской Республики в установленном порядке утвердить до 1 января 2026 года методику формирования лимитов потребления электрической, тепловой энергии и природного газа для бюджетных организаций, финансируемых из республиканского и местных бюджетов Кыргызской Республики, разработанной Научно-исследовательским институтом энергетики при Министерстве энергетики Кыргызской Республики.

    12.    Министерству энергетики Кыргызской Республики совместно с энергетическими компаниями:

    1) принять меры по обеспечению надежного электроснабжения потребителей Кыргызской Республики и обеспечить строгий контроль за соблюдением потребителями установленных лимитов потребления электроэнергии и мощности, графиков и заданий согласно приложениям 1–20 к настоящему постановлению;

    2) завершить ремонтные работы энергетического оборудования и сетей до начала отопительного сезона 2025/2026 года.

    13. Возложить персональную ответственность за:

    1) надлежащую подготовку, прохождение осенне-зимнего периода 2025/2026 года, обеспечение надежного бесперебойного снабжения потребителей энергетическими ресурсами на руководителей Министерства энергетики Кыргызской Республики, полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, глав местных государственных администраций, мэров городов Бишкек и Ош, руководителей ОАО «Электрические станции», «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Чакан ГЭС»
    и муниципальных теплоснабжающих предприятий;

    2) выполнение установленных лимитов потребления электрической энергии и мощности – на полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, мэров городов Бишкек и Ош, глав местных государственных администраций, айыл окмоту, руководителей Министерства энергетики Кыргызской Республики, ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана» и
    «Кыргызский энергетический расчетный центр»;

    3) качество и своевременность проведения
    ремонтно-восстановительных работ энергооборудования – на руководителей Министерства энергетики Кыргызской Республики,
    ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», «Электрические станции», «Чакан ГЭС», теплоснабжающих предприятий, полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, глав местных государственных администраций, мэров городов Бишкек и Ош;

    4) предоставление информации в Министерство энергетики Кыргызской Республики и ее достоверность возлагается на руководителей министерств, государственного комитета, административных ведомств, аппаратов полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, глав местных государственных администраций и руководителей предприятий топливно-энергетического комплекса Кыргызской Республики;

    5) возникновение просрочки платежей за электрическую и тепловую энергию и природный газ – на руководителей бюджетных организаций.

    14. ГП «Кыргызкомур» обеспечить поставку угля в необходимых объемах в соответствии с графиком для МП «Бишкек ТЭЦ» и теплоснабжающих предприятий, при этом обеспечить соответствующее качество угля.

    15. Мэрии города Бишкек совместно с ОсОО «Строй-Стоун»:

    – отпустить уголь марки Б с участка «Агулак» месторождения Мин-Куш для МП «Бишкек ТЭЦ» в количестве 240,0 тыс. тонн на бесплатной основе;

    – МП «Бишкек ТЭЦ» оплатить сумму НДС за поставленный уголь на бесплатной основе.

    16. Рекомендовать ОАО «Кыргызнефтегаз»:

    1) в срок до 1 июня 2025 года представить в Службу антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики расчетные материалы для установления цен на топочный мазут марки «М-100» для поставки
    МП «Бишкек ТЭЦ», МП «ТЭЦ города Ош» и теплоснабжающим предприятиям;

    2) обеспечить поставку топочного мазута МП «Бишкек ТЭЦ», МП «ТЭЦ города Ош» и теплоснабжающим предприятиям.

    17. Рекомендовать ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана»:

    1) разработать, утвердить, довести до потребителей и соблюдать графики ограничения местной разгрузки;

    2) принять меры по сокращению количества аварийных отключений в электрических сетях напряжением 6–10 кВ;

    3) в случае возникновения дефицита мощности из-за погодных условий вводить ограничения объемов поставок электроэнергии для энергоемких производственных потребителей в период с ноября
    2025 года по март 2026 года;

    4) обеспечить снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях напряжением 110–500 кВ до 5,50 %, в электрических сетях напряжением 0,4–35 кВ до 11,30 %, а также снижение дебиторской задолженности на 10 %;

    5) обеспечить с учетом технической возможности импорт электрической энергии из Центральной Азии и Российской Федерации.

    18. Рекомендовать ОсОО «Газпром Кыргызстан»:

    1) обеспечить бесперебойную поставку природного газа для потребителей Кыргызской Республики, в том числе теплоснабжающих и промышленных предприятий в осенне-зимний период
    2025/2026 года;

    2) обеспечить выполнение Инвестиционной программы на
    2025 год в рамках Генеральной схемы газоснабжения и газификации Кыргызской Республики до 2030 года;

    3) на ежемесячной основе предоставлять информацию об исполнении Инвестиционной программы на 2025 год в
    Министерство энергетики Кыргызской Республики.

    19. Признать утратившими силу:

    1) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2024/2025 года» от 28 мая 2024 года № 265;

    2) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики  «О некоторых вопросах подготовки отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду» от 6 июля 2024 года № 367;

    3) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики  «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2024/2025 года» от 28 мая 2024 года № 265» от 10 декабря 2024 года № 751.

    20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление контроля исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.

    21. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

    Поделитесь новостью