Отсроченный выхлоп: токсичность газов из глушителя растет после выброса в атмосферу

Автор -

    Современные нормы безопасности выхлопных газов рассчитываются на момент их выхода из глушителя автомобиля. Новое исследование показало, что под воздействием солнечного света и атмосферных окислителей выхлоп становится более ядовитым и опасным, пишут СМИ.

    Новое междисциплинарное исследование, проведенное мюнхенским университетом Гельмгольца и Университетом Ростока, показало, что выбросы современных бензиновых автомобилей, несмотря на соответствие самым строгим стандартам EURO 6d, становятся значительно более вредными после попадания в атмосферу, под воздействие солнечного света. Результаты исследования, опубликованные в журнале Science Advances, опровергают мнение о том, что отфильтрованные выхлопные газы автомобилей безопасны для здоровья, если, конечно, не вдыхать их непосредственно из глушителя.

    Испытания проводились на бензиновом автомобиле, оснащенном сажевым фильтром (GPF), предназначенным для сокращения выбросов твердых продуктов сгорания. Собранные и охлажденные выхлопные газы не оказали заметного цитотоксического воздействия на клетки легких человека. Однако после того, как смесь подверглась «фотохимическому старению» — естественному процессу трансформации, вызванному солнечным светом и атмосферными окислителями, — она стала значительно более токсичной.

    Состаренные выбросы вызвали заметное повреждение ДНК и окислительный стресс, причем как в здоровых бронхиальных эпителиальных клетках, так и в раковых клетках альвеол. Эта токсичность была связана не только с образовавшимися при горении аэрозольными частицами, но и с летучими соединениями, такими как карбонилы.

    Ученые сделали неутешительный вывод: стандарты выбросов, разработанные в лабораторных условиях, не учитывают трансформацию выхлопных газов на улице. По словам доктора Матильды Делаваль, первого автора исследования и научного сотрудника Мюнхенского университета Гельмгольца, эти результаты указывают на критический недостаток современных методов тестирования и регулирования выбросов транспортных средств.

    Действующие нормативные акты и стандарты автопроизводителей в основном касаются выбросов, измеряемых непосредственно после сжигания, без учета того, как эти выбросы взаимодействуют с солнечным светом и химическими веществами в атмосфере. По мнению ученых, власти должны ужесточить правила как можно скорее. Как это повлияет на стоимость авто, цену топлива и расходы автовладельцев, пока не известно.

    Поделитесь новостью