Вариаторы уже давно используются в автомобилях, однако вокруг них по-прежнему ходит множество мифов и слухов. Многие из них устарели и не соответствуют реальности, особенно когда речь идет о японских моделях. Автомеханик в беседе с журналистами объяснил, почему некоторые из этих заблуждений больше не актуальны.
Ранее считалось, что вариатор может подвести в самый неподходящий момент. Это мнение основывалось на том, что мощность двигателя передается на колеса через ремень, который многие ассоциируют с ремнем генератора. Однако эксперт отметил, что деталь изготовлена из металла и по прочности сравнима с цепью из стали.
Также существует мнение, что вариатор не подходит для езды по бездорожью. На самом деле это относится к старым моделям CVT — современные японские трансмиссии этого типа устроены так, что первая передача у них механическая с гидротрансформатором. Поэтому при нагрузках — например, при пробуксовке или резком старте — работает именно механическая часть трансмиссии.
Еще один распространенный миф — это перегрев вариатора. В настоящее время системы охлаждения таких трансмиссий значительно усовершенствованы. Сейчас редко удается достичь критической температуры масла: в случае перегрева система автоматически отключает работу для защиты агрегата.
Некоторые считают, что вариатор не подходит для спортивного стиля езды. На практике же современные модели способны выдерживать такие нагрузки так же долго, как и классическая автоматическая коробка передач (АКПП). Продолжительность службы во многом зависит не только от условий эксплуатации, но и от правильного обслуживания системы.