BMW научила машины самостоятельно включать поворотники

На новом BMW iX3, построенном на платформе Neue Klasse, появилось долгожданное нововведение: электрокар сам включает поворотники при перестроении. Это решение поможет развеять стереотип о водителях марки, которые, по мнению многих, забывают пользоваться указателями поворота, пишут СМИ.

Новая система работает в тандеме с расширенным пакетом ассистентов вождения. Камеры и радары автомобиля анализируют поведение водителя, включая направление взгляда, чтобы определить, готов ли он к маневру. Если водитель посмотрел в зеркало, сигнал поворота будет активирован автоматически, даже если тот решит перестроиться сам.

Новый комплекс водительских ассистентов BMW iX3 на базе специально спроектированной вычислительной платформы и элементов искусственного интеллекта, согласно официальному заявлению, выводит автоматизированное управление кроссовером на новый уровень. BMW iX3 сможет самостоятельно двигаться по автомагистралям, а водитель в это время — убирать руки с руля. Кроме того, если электронная система помощи водителю остаётся активной в городском цикле движения, она сможет помогать и здесь — например, останавливаться на красный сигнал светофора и подавать сигнал водителю при его смене на зелёный.

Издание The Verge упоминает необычное следствие развития комплекса водительских ассистентов, о котором BMW официально пока не сообщает. В автоматическом режиме движения кроссоверу можно будет подавать команды на перестроение, посмотрев в одно из зеркал: электроника будет для этого отслеживать направление взгляда водителя.

Если же автомобиль движется на ручном управлении, взгляд в зеркало будет воспринят как намерение повернуть, и электроника автоматически задействует сигнал поворота. В случае, когда водитель решит изменить траекторию, не посмотрев в боковое зеркало, функция удержания в полосе будет этому сопротивляться.

BMW iX3 получит батареи с плотностью хранения энергии на 20% выше, чем прежде, и сможет поддерживать 400-киловаттный зарядный ток. Благодаря этому пополнить энергозапас на пробег 350 км можно будет за 10 минут. Максимальный запас хода новинки составит 800 километров. Процесс зарядки дополнен ещё одной функцией искусственного интеллекта: если автомобиль распознает приближение к зарядной станции, он самостоятельно откроет лючок порта.

Премьера серийного BMW iX3 на платформе Neue Klasse состоится в сентябре в Мюнхене, а производство электрокара на венгерском предприятии запустят в конце нынешнего года.

Ранее BMW рассказывала о создаваемых для Neue Klasse суперкомпьютерах, каждый из которых возьмёт на себя обработку данных в одной из сфер. К примеру, блок Heart of Joy будет контролировать силовую электронику, рулевое управление и систему рекуперации. Благодаря его эффективности в 98% случаев, по расчётам BMW, можно будет не задействовать механические тормоза, а значит, процесс остановки будет заметно более плавным и комфортабельным.

Поделитесь новостью