Zeekr , бренд электромобилей компании Geely , оказался под пристальным вниманием после расследования, проведенного China Securities Journal , в котором утверждается, что компания продавала ранее зарегистрированные транспортные средства как новые через свою сеть прямых продаж в нескольких городах Китая.
Согласно отчёту, с мая 2025 года компания Zeekr продаёт автомобили, уже зарегистрированные и застрахованные (некоторые из которых даже были переведены через корпоративные счета), как совершенно новые. Эти автомобили, которые описывались как « подержанные автомобили с нулевым пробегом » из-за минимального пробега, предлагались клиентам по акциям с «ограниченными по времени скидками» без раскрытия их предыдущего статуса.
Многие покупатели в Гуйяне, Чунцине и Гуанчжоу сообщили, что обнаружили, что их автомобили уже были застрахованы по обязательному дорожному страхованию Китая (交强险) или зарегистрированы в других организациях. В некоторых случаях в официальной документации о продаже вместо Zeekr были указаны сторонние компании, например, автопроизводители из Сямыня. Покупатели утверждали, что узнали об этих договорённостях только после внесения депозита или попытки доставки.
Клиент из Гуйчжоу заявил, что показанный ему автомобиль был модели 2025 года, но доставленный ему автомобиль был произведен в 2024 году. Другой клиент из Чунцина заявил, что продавец изменил объяснение относительно страховой истории автомобиля, сначала заявив, что это нераспроданная экспортная модель, а позже предложив в качестве оправдания бесплатную страховку.
В некоторых жалобах клиенты утверждали, что их просили переводить платежи на сторонние счета, не связанные с Zeekr. Один покупатель из Гуанчжоу сообщил, что при проведении транзакции использовался дубликат сайта, имитирующий официальную платформу Zeekr.
Сообщается, что эти практики пересекаются с необычными тенденциями продаж, зафиксированными в декабре 2024 года. Данные Китайской ассоциации легковых автомобилей показывают, что продажи автомобилей Zeekr в Шэньчжэне и Сямэне в этом месяце резко выросли, составив более 86% и 90% местных продаж соответственно. Эксперты высказывают опасения, что некоторые из этих автомобилей впоследствии могли быть перераспределены в другие города и проданы через косвенные каналы, что, возможно, способствовало завышению показателей поставок.
Некоторые продажи осуществлялись через регионального партнёра Zeekr, компанию Xiamen Jianfa Auto, которая занимается как розничной торговлей, так и финансированием. Жалобы свидетельствуют о том, что этот партнёр помогал оформлять страховку и передавать права собственности перед перепродажей.
Эксперты-юристы, цитируемые в отчёте, заявили, что если потребители приобретают автомобили, не зная о предварительной регистрации, их права на прозрачную информацию и справедливую рыночную стоимость могут быть ущемлены. По состоянию на 19 июля Zeekr публично не отреагировал на обвинения.
Инцидент произошел на фоне продолжающейся реструктуризации каналов продаж Zeekr и запланированной приватизации бренда Geely.