Китайское издание Dongchedi провело масштабное тестирование систем помощи водителю (ADAS) на 36 автомобилях в 15 сценариях, включая 6 скоростных на трассе и 9 городских. Тесты имитировали опасные ситуации: от внезапной остановки на шоссе до столкновения с диким кабаном.
На трассе Tesla Model 3 и Model X заняли первые места, успешно пройдя 5 из 6 сценариев. В отличие от большинства других автомобилей, автомобили Tesla не оснащены лидарами. Model X стала единственной, избежавшей столкновения с кабаном. Третье место занял Wey Lanshan от Great Wall Motor с системой Coffee Pilot Ultra.
Давайте посмотрим на рейтинг результатов испытаний современных систем помощи водителю (ADAS) на автомагистралях. Всего было протестировано 36 автомобилей в шести различных сценариях: от резкого торможения на автомагистрали до объезда строительной площадки и столкновения с диким кабаном.
Рейтинг экзамена ADAS по вождению на шоссе
Седан Tesla Model 3 и внедорожник Model X заняли первое и второе места соответственно, получив 5/6 баллов и пройдя практически все тестовые сценарии. Model X также стала единственным автомобилем, которому удалось избежать встречи с диким кабаном. В отличие от большинства других автомобилей, автомобили Tesla не были оснащены лидаром. Третье место неожиданно досталось Wey Lanshan от Great Wall Motor (также известному как Wey 07) с системой помощи водителю Coffee Pilot Ultra ADAS.
Последние позиции заняли такие автомобили, как Zeekr 7X, Xpeng P7+, Onvo L60, Firefly EV или Mercedes-Benz C-Class, которые не избежали ни одного из сценариев.
Интересно, что автомобили одних и тех же марок, оснащённые одной и той же системой ADAS, иногда по-разному справлялись с разными ситуациями. Это может быть связано с немного разной версией программного обеспечения, разным расположением датчиков, передающих данные в систему ADAS, или разными чипами ADAS с разной вычислительной мощностью, что может влиять на время реакции или другие переменные, возникающие в ходе реальных испытаний.
Рейтинг теста ADAS для городского вождения
26 автомобилей были протестированы в девяти различных сценариях городского вождения, включая въезд на кольцевую развязку, разворот, столкновение с пешеходами, переходящими дорогу, или взаимодействие с агрессивным электровелосипедом.
Tesla снова заняла первое место с Model X, успешно пройдя 8 из 9 тестов. За ней следуют Luxeed R7, оснащённый системой Huawei ADS, и Avatr 12, также оснащённый системой Huawei ADS ADAS.
Zeekr 7X и Onvo L60 снова оказались в числе проигравших, к ним присоединились Baojun Xiangjing и Wey Lanshan, которые хорошо себя проявили на шоссе.
