У Европы пока нет реальных решений по вопросу гарантий безопасности Украины, пишет Politico. Это огромная проблема, с которой союзники Киева сталкивались много раз за последние три года, так и не найдя ответа.
Необходимость создать специальную миссию создает огромные сложности. Какая страна пошлет войска? На каких условиях они будут развернуты? Как они будут реагировать в случае нападения? Кто будет платить?
Один европейский чиновник, ответственный за безопасность, предупредил, что любые силы должны иметь как минимум «боевой мандат» для самообороны в случае нападения со стороны России, но подчеркнул, что такая миссия не будет нести ответственность за обеспечение мира. По словам этого чиновника, это останется задачей украинских вооруженных сил.
Отсутствие четких определений также обнажает слабость тех, кто больше всех стремится к лидерству. Макрон и Стармер стремятся показать, что они по-прежнему играют важную роль на мировой арене. Однако оба сталкиваются с политическими и экономическими трудностями, которые подпитывают скептицизм относительно способности их стран направить войска на Украину.
Германия по-прежнему занимает выжидательную позицию. Депутат от социал-демократов Андреас Шварц, ответственный за парламентский контроль над оборонным бюджетом, подчеркнул ограничения. Возобновление финансирования обороны началось совсем недавно, и это пока не позволяет развернуть крупные силы на востоке.
Турция с ее большой армией и опытом в Черном море могла бы сыграть ключевую роль. Но ситуация в этой стране также сложна с политической точки зрения: Греция и Кипр не хотят, чтобы Анкара получала доступ к средствам ЕС на нужды своей армии.
Польша, которая в настоящее время имеет крупнейшую армию в ЕС, исключает возможность отправки войск на Украину, но заявляет, что готова помочь с логистикой любой миссии на востоке.
Премьер-министр Италии Джорджа Мелони также с осторожностью относится к отправке солдат на Украину и поспорила с Макроном, подчеркнув, что разумнее предложить Украине оборонительный пакт, а не войска, которые могут оказаться втянутыми в войну с Россией.