Ввоз автомобилей в Россию через Кыргызстан и Беларусь резко идет вниз

Автор -

По итогам семи месяцев 2025 года импорт автомобилей в Россию через Беларусь и Кыргызстан показал серьёзное снижение. Через Кыргызстан в Россию было ввезено 16,4 тысячи машин, что на 72% меньше, чем годом ранее. Беларусь поставила 15,4 тысячи автомобилей, что на 62% меньше, пишут СМИ.

Разница в структуре поставок заметна: из Кыргызстана почти все автомобили новые (94%), в то время как Беларусь делит рынок поровну — 54% новых и 46% подержанных.

Среди марок, поступивших из Кыргызстана, лидирует Toyota с 4651 автомобилем (+18%). Далее следуют Geely — 2449 шт. (–83%), BMW — 1906 шт. (–14%), Volkswagen — 1225 шт. (на уровне прошлого года) и KIA — 886 шт. (–65%). Беларусь показывает иной профиль: BMW — 3371 шт. (–72%), Mercedes-Benz — 2559 шт. (–28%), Toyota — 1199 шт. (–22%), Audi — 744 шт. (–73%), Lexus — 713 шт. (–8%) и Porsche — также 713 шт. (–28%).

Отдельно стоит отметить, что Беларусь остаётся главным каналом ввоза люксовых автомобилей. За январь–июль сюда пришлись 89 Rolls-Royce, 87 Lamborghini, 77 Bentley, 76 Ferrari, а также более редкие Aston Martin, Maserati и McLaren.

Таким образом, импорт через соседние страны заметно снизился, но при этом они сохранили разные ниши: Кыргызстан поставляет новые массовые автомобили, а Беларусь остаётся воротами для премиального и люксового сегмента.

Поделитесь новостью