Минстрой Кыргызстана: Упрощены процедуры получения квалификационного сертификата

Автор -

    В Министерстве строительства порядок получения квалификационного сертификата стал значительно проще и удобнее для граждан по сравнению с прежним, сообщает Минстрой.

    Ранее претенденту необходимо было отвечать на вопросы комиссии из 10–12 человек, а результат приходилось ждать 2–3 дня. В случае неудачи повторная сдача была возможна только через год.

    Теперь процедура упростилась и проходит в несколько этапов:

    1. Подача документов. Необходимо подготовить документы в формате PDF в соответствии с требованиями раздела «Онлайн сертификат» на официальном сайте министерства и отправить их на электронный адрес: certification.minstroy@mail.gov.kg.
    2. Рассмотрение документов. Проверка направленных документов занимает до 5 дней. После этого гражданина приглашают на компьютерное тестирование, которое проводится в течение месяца.
    3. Тестирование. По выбранному направлению задается 30 вопросов. При правильных ответах минимум на 21 вопрос кандидат считается успешно сдавшим экзамен.
    4. Пересдача. Если необходимый результат не достигнут, тест можно пересдать уже на следующий день. Для этого требуется оплатить госпошлину в размере 248 сомов и отправить квитанцию на тот же электронный адрес.
    5. Выдача сертификата. Государственный квалификационный сертификат выдается после успешной сдачи теста и публикуется в разделе «Реестр выданных сертификатов» на официальном сайте министерства. Реестр имеет силу официального документа.

    Отметим, что согласно новому Положению «О порядке проведения государственной квалификационной сертификации специалистов в сфере строительства», количество попыток прохождения компьютерного тестирования не ограничено

    Поделитесь новостью