Государственная налоговая служба Кыргызстана первой в стране запускает виртуального помощника на базе искусственного интеллекта — «Айсалык», разработанного ГУ «Салык Сервис».
Сегодня ИИ-помощники, такие как ChatGPT, стали частью в работе и повседневной жизни. ГНС стремится, чтобы и налогоплательщики имели аналогичный инструмент — виртуального консультанта по налоговым вопросам.
Это интеллектуальная система нового поколения, способная обучаться, анализировать налоговое законодательство и предоставлять консультации в режиме 24/7. Уже к Новому году налогоплательщики смогут пользоваться сервисом в мобильном приложении Salyk, а в тестовом режиме он уже доступен в Telegram: TestSalykBot.
«Айсалык» призван объяснять сложное простым языком, подсказывать, напоминать и направлять. Он цифровой символ скорости, запаса знаний и смекалки, которая делает налоги понятнее и доступнее к пониманию.
“Налоговая служба всегда была среди лидеров цифровой трансформации, и мы рады, выполнить поставленную председателем ГНС Алмамбетом Шыкмаматовым задачу, и создаем не просто цифровой сервис, а партнёра для налогоплательщиков. Наша цель — сделать налоговую политику прозрачной, а процессы понятными каждому”, — отмечает директор ГУ “Салык Сервис” Шамшыбек Качкынбай уулу