Дорожный совет–2025: разработчики Генплана представили видение транспортного будущего Бишкека

Автор -

На территории ДЕПО-2 прошла открытая экспертная встреча в рамках первого Дорожного совета–2025, посвящённая решению транспортных проблем Бишкека.

Первыми свои предложения представили разработчики нового Генерального плана Бишкека до 2050 года – специалисты Научно-исследовательского института перспективного градостроительства из Санкт-Петербурга, сообщает мэрия столицы.

Главный архитектор проекта Ирина Гришечкина и эксперт по транспортному разделу Вера Фролкина рассказали о результатах масштабных исследований.
Специалисты провели обследование транспортных потоков в 36 основных точках города и обработали более 3 тысяч анкет социологического опроса.

Основные проблемы, выявленные экспертами:

•40% магистралей не соответствуют современным нормам,
•85% центральных улиц перегружены,
•77% дорог в центре запаркованы, что снижает пропускную способность вдвое,
•связь Север–Юг осложнена из-за железнодорожных переездов,
•уровень автомобилизации вырос в 1,5 раза — сейчас на тысячу жителей приходится около 330 машин.

Что предлагается:

Разработчики предлагают создать радиально-кольцевую транспортную систему – с внешним обходом города, кольцом вокруг центра и дополнительными дорогами, которые распределят потоки.

Главная цель – разгрузить центр от транзитного транспорта и повысить приоритет общественного транспорта.

Общественный транспорт сегодня:

•им пользуются лишь 36% жителей,
•87% автобусов переполнены, средняя скорость движения – 10 км/ч,
•время в пути превышает норму на 63%,
•2000 гектаров городских территорий остаются без доступа к общественному транспорту.

В рамках Генплана предлагается:

•построить 28 км железнодорожных путей,
•проложить 63 км трамвайных линий,
•выделить 68 км полос для общественного транспорта,
•создать 19 транспортно-пересадочных узлов.

Ожидаемые результаты:

•увеличение количества пассажиров общественного транспорта на 54%,
•сокращение использования личных авто в 1,5 раза,
•100% жителей будут обеспечены доступом к общественному транспорту,
•60% – смогут пользоваться скоростными видами перевозок.

Кроме того, проект предусматривает расширение аэропорта, строительство обходных дорог (железнодорожного – 183 км, автодорожного – 89 км), 224 км новых магистралей и 9 путепроводов, а также развитие велосети.

Поделитесь новостью